1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
Уважаемые родители!
Тема этой недели «Город мастеров»
1. Посетите с ребёнком выставку народного творчества в краеведческом музее
Прочитайте ребёнку «Чем пахнут ремёсла» Дж.Родари
Стихи про запахи каждой профессии: в булочной пахнет хлебом, в столярной мастерской — свежими досками, рыбак пахнет морем и рыбой, маляр — красками.
Чем пахнут ремёсла? читать
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
2. Почитайте ребёнку пословицы и поговорки о труде, о народных умельцах
Русские народные пословицы о труде
- Труд человека кормит, а лень – портит.
- Хорошая работа два века живет.
- Сперва думай, потом делай.
- Сломать легко, сделать трудно.
- Есть терпение будет и умение.
- Кто первый в труде, тому слава везде.
- Кто работы не боится, у того она и спорится.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Мало хотеть надо уметь.
- Голова научит, а руки сделают..
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Каков мастер, такова и работа.
- Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
- С умом больше сделаешь, чем одной силой.
- Кто мало говорит, тот больше делает.
- Трудолюбивый за что не возьмется – все заблестит.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Труд все побеждает.
- Не сиди сложа руки, не будет и скуки.
- От желания к исполнению приложи умение.
- Наскоро сделать – переделывать.
- Делал наспех, сделал на смех.
- Ленивые руки не родня умной голове.
- Нерадивый дважды дело делает.
- От безделья дурь наживается, а в труде воля закаляется.
- Поспешишь – людей насмешишь.
- От скуки бери дело в руки.
- Каждое дело любовью освещается.
- С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
- Где не возьмешь топором, там возьмешь смекалкой.
- Веселись, играй, да дело знай.
- Глаза облюбовали, а руки сделали.
- Кто на все руки, у того нет скуки.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
- Без волненья, без заботы не ищи радости от работы.
- Хором бригадир, хороша и работа.
- Хорошему работнику мало уменья, нужна привычка.
- Воля и труд дивные всходы дают.
- Говорить легко, а делать трудно.
- Дерево смотрят в плодах, а человека в делах.
- Умелые руки работы не боятся.
- В хорошей артели всяк при деле.
- Честный труд – наше богатство.
- Не говори что делал, а говори что сделал.
- Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
- Делай хорошо, а плохо и само получится.
- Сам молчун, а руки громкие.
- Не стыдись не знать, стыдись не научиться.
- Встречают по одежке, провожают по уму.
- Без топора не плотник, без иглы не портной.
- Всякому молодцу ремесло к лицу.
- Работа хвалит мастера.
- Над чем постараешься, тому и порадуешься.
- Кому работа в тягость, тот не знает радость.
Устройте домашнее чтение русских народных сказок с просмотром иллюстраций
3. Посоветуйте ребёнку нарисовать «Дымковскую барышню»
4. Пофантазируйте, сочините с ребёнком «Сказку об умельце»
Привлеките ребенка к выполнению простых трудовых поручений, оцените его труд всей семьёй
5. Устройте семейный просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок
Изготовьте вместе с ребёнком поделку для украшения быта
Роспись по камням — очень занимательное, креативное занятие, которое дает потрясающе красивый результат
6. Не забывайте почитать ребёнку книги о труде
Устройте семейный праздник с подарками, сделанными своими руками
7. Загадайте ребёнку загадки о труде, народных умельцах
ЗАГАДКИ О НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛАХ
1
Очень тяжелые эти фигурки:
Девочки, мальчики, кони-скульптурки
Есть и подсвечники, блюда резные.
Ну, догадались, откуда такие?
(Каслинское литье)
2
Тук-тук, щелк – щелк,
Медведь, мужик, коза и волк
Деревянные игрушки
И медведи и старушки
То сидят, а то спешат
Ребятишек всех смешат
(Богородская резьба)
3
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
4
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
5
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)
6
Круглые, железные
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные
Удивительные и прекрасные!
(Жостовские подносы)
7
Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки
Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
(Филимоновские игрушки)
8
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка-
а в руках - одна игрушка.
(Матрешки)
9
Железная пластинка,
На ней простой пейзаж:
Березки и рябины,
Горы далекой кряж.
(Златоустовская гравюра)
10
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)
11
Бочонки, копилки, матрешки, грибки
Они не малы, да и не велики.
Свистульки, тарелочки в ярких цветах
И солнце и речка и домик в кустах.
Свободная роспись: шиповник цветет,
И яблочки зреют и травка растет.
Рисуются тушью на стеблях цветы
Их яркие краски сочны и просты.
(Полховский Майдан)
12
Стучат коклюшки: стук, стук, стук -
Платочек появился вдруг.
И воротник из белой нити
Прекрасно выполнен, взгляните!
(Вологодские кружева)
13
На черном фоне – красные розы
Лилии, маки, ромашки, подснежники.
Ими повязаны девичьи головы,
Глазки лукавые, личики нежные.
(Павлово-Посадские платки)
Родителям рекомендуется:
Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.
Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.
Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.
Упражнения на развитие речи:
• Упражнение «Кто что делает?» (подбор действий к существительным) : повар – варит, учитель -, врач-, продавец -, почтальон -… и т. д.
• Упражнение «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных) : повар варит (что)-, врач лечит (кого)-….
• Упражнение «Кому что нужно для работы»
Вариант 1
Повару нужны (что) – кастрюля, поварешка….
Учителю нужны (что)- …
• Упражнение «Кому что нужно для работы».
Вариант 2.
(употребление дательного падежа(кому?чему?) имен существительных) :
поварешка нужна повару, письмо нужно, метла нужна, указка нужна, топор нужен ….
• Упражнение «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных) : маляр – кистью, землекоп-, дворник….
• Упражнение «Найди ошибку» (развитие логического мышления).
- Врачу нужны … (бинт, вата, шприц, кастрюля.)
• Упражнение «Бывает – не бывает» (осмысление логико – грамматических конструкций).
- Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варят повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
• Упражнение «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса – щик). Кто носит багаж? – Носильщик. Кто сваривает трубы?- Сварщик. Кто вставляет стекла?- Стекольщик. Кто работает на кране? – Крановщик. Кто точит ножи? – Точильщик.
• Упражнение «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов – ловит рыбу, пчеловод -, землекоп-, лесоруб-….
• Упражнение «Назови действия» : лопатой – копают, иголкой -, пилой-, топором-, кистями -….
Комментариев нет:
Отправить комментарий