четверг, 26 ноября 2020 г.

 





1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.

3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).

4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.




Уважаемые родители!


Тема этой недели «Город мастеров»


  •  1. Посетите с ребёнком выставку народного творчества в краеведческом музее

  • Прочитайте ребёнку «Чем пахнут ремёсла» Дж.Родари



Стихи про запахи каждой профессии: в булочной пахнет хлебом, в столярной мастерской — свежими досками, рыбак пахнет морем и рыбой, маляр — красками.

Чем пахнут ремёсла? читать

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Чем пахнут ремёсла? - Родари Д.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Чем пахнут ремёсла? - Родари Д.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Чем пахнут ремёсла? - Родари Д.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.

Чем пахнут ремёсла? - Родари Д.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.

Чем пахнут ремёсла? - Родари Д.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Чем пахнут ремёсла? - Родари Д.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Чем пахнут ремёсла? - Родари Д.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Чем пахнут ремёсла? - Родари Д.


  • 2. Почитайте ребёнку пословицы и поговорки о труде, о народных умельцах


Русские народные пословицы о труде







    • Труд человека кормит, а лень – портит.
    • Хорошая работа два века живет.
    • Сперва думай, потом делай.

    • Сломать легко, сделать трудно.
    • Есть терпение будет и умение.
    • Кто первый в труде, тому слава везде.
    • Кто работы не боится, у того она и спорится.
    • Маленькое дело лучше большого безделья.
    • Мало хотеть надо уметь.
    • Голова научит, а руки сделают..
    • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
    • Каков мастер, такова и работа.
    • Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
    • С умом больше сделаешь, чем одной силой.
    • Кто мало говорит, тот больше делает.
    • Трудолюбивый за что не возьмется – все заблестит.
    • Глаза страшатся, а руки делают.
    • Труд все побеждает.
    • Не сиди сложа руки, не будет и скуки.
    • От желания к исполнению приложи умение.
    • Наскоро сделать – переделывать.
    • Делал наспех, сделал на смех.
    • Ленивые руки не родня умной голове.
    • Нерадивый дважды дело делает.
    • От безделья дурь наживается, а в труде воля закаляется.
    • Поспешишь – людей насмешишь.
    • От скуки бери дело в руки.
    • Каждое дело любовью освещается.
    • С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
    • Где не возьмешь топором, там возьмешь смекалкой.
    • Веселись, играй, да дело знай.
    • Глаза облюбовали, а руки сделали.
    • Кто на все руки, у того нет скуки.
    • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
    • Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
    • Без волненья, без заботы не ищи радости от работы.
    • Хором бригадир, хороша и работа.
    • Хорошему работнику мало уменья, нужна привычка.
    • Воля и труд дивные всходы дают.
    • Говорить легко, а делать трудно.
    • Дерево смотрят в плодах, а человека в делах.
    • Умелые руки работы не боятся.
    • В хорошей артели всяк при деле.
    • Честный труд – наше богатство.
    • Не говори что делал, а говори что сделал.
    • Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
    • Делай хорошо, а плохо и само получится.
    • Сам молчун, а руки громкие.
    • Не стыдись не знать, стыдись не научиться.
    • Встречают по одежке, провожают по уму.
    • Без топора не плотник, без иглы не портной.
    • Всякому молодцу ремесло к лицу.
    • Работа хвалит мастера.
    • Над чем постараешься, тому и порадуешься.
    • Кому работа в тягость, тот не знает радость.




  • Устройте домашнее чтение русских народных сказок с просмотром иллюстраций


  • 3. Посоветуйте ребёнку нарисовать «Дымковскую барышню»






















  • 4. Пофантазируйте, сочините с ребёнком «Сказку об умельце»

  • Привлеките ребенка к выполнению простых трудовых поручений, оцените его труд всей семьёй



  • 5. Устройте семейный просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок

  • Изготовьте вместе с ребёнком поделку для украшения быта





Роспись по камням — очень занимательное, креативное занятие, которое дает потрясающе красивый результат







  • 6. Не забывайте почитать ребёнку книги о труде

  • Устройте семейный праздник с подарками, сделанными своими руками




  • 7. Загадайте ребёнку загадки о труде, народных умельцах



ЗАГАДКИ О НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛАХ
1
Очень тяжелые эти фигурки:
Девочки, мальчики, кони-скульптурки
Есть и подсвечники, блюда резные.
Ну, догадались, откуда такие?
(Каслинское литье)


2
Тук-тук, щелк – щелк,
Медведь, мужик, коза и волк
Деревянные игрушки
И медведи и старушки
То сидят, а то спешат
Ребятишек всех смешат
(Богородская резьба)


3
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)


4
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)


5
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)


6
Круглые, железные
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные
Удивительные и прекрасные!
(Жостовские подносы)


7
Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки
Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
(Филимоновские игрушки)


8
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка-
а в руках - одна игрушка.
(Матрешки)


9
Железная пластинка,
На ней простой пейзаж:
Березки и рябины,
Горы далекой кряж.
(Златоустовская гравюра)


10
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)


11
Бочонки, копилки, матрешки, грибки
Они не малы, да и не велики.
Свистульки, тарелочки в ярких цветах
И солнце и речка и домик в кустах.
Свободная роспись: шиповник цветет,
И яблочки зреют и травка растет.
Рисуются тушью на стеблях цветы
Их яркие краски сочны и просты.
(Полховский Майдан)


12
Стучат коклюшки: стук, стук, стук -
Платочек появился вдруг.
И воротник из белой нити
Прекрасно выполнен, взгляните!
(Вологодские кружева)


13
На черном фоне – красные розы
Лилии, маки, ромашки, подснежники.
Ими повязаны девичьи головы,
Глазки лукавые, личики нежные.
(Павлово-Посадские платки)






Родителям рекомендуется:

 Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.


Упражнения на развитие речи: 

• Упражнение «Кто что делает?» (подбор действий к существительным) : повар – варит, учитель -, врач-, продавец -, почтальон -… и т. д.


• Упражнение «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных) : повар варит (что)-, врач лечит (кого)-….


• Упражнение «Кому что нужно для работы»

 Вариант 1

 Повару нужны (что) – кастрюля, поварешка….

 Учителю нужны (что)- …

• Упражнение «Кому что нужно для работы». 

Вариант 2.

(употребление дательного падежа(кому?чему?) имен существительных) :

поварешка нужна повару, письмо нужно, метла нужна, указка нужна, топор нужен ….


• Упражнение «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных) : маляр – кистью, землекоп-, дворник….


• Упражнение «Найди ошибку» (развитие логического мышления).

- Врачу нужны … (бинт, вата, шприц, кастрюля.)


• Упражнение «Бывает – не бывает» (осмысление логико – грамматических конструкций).

- Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варят повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

• Упражнение «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса – щик). Кто носит багаж? – Носильщик. Кто сваривает трубы?- Сварщик. Кто вставляет стекла?- Стекольщик. Кто работает на кране? – Крановщик. Кто точит ножи? – Точильщик.

• Упражнение «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов – ловит рыбу, пчеловод -, землекоп-, лесоруб-….

• Упражнение «Назови действия» : лопатой – копают, иголкой -, пилой-, топором-, кистями -….





























Комментариев нет:

Отправить комментарий