1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет
. 4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.
16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет
. 21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет
22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
24. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет. 25. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
26. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
27. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
28. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
29. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
30. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
31. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
32. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
33. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
34. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играютдетей и наоборот. От 2 лет.
35.Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
36. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
37. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
38. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
39. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
40. Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой. От 3 лет.
41. Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем. От 3 лет. 42. Пинг-понг в комнате. Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от пинг-понга о стену. От 3 лет.
43. Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. От 4 лет.
44. Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть. От 4 лет.
45.Придумывает прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически. От 4 лет.
46. Принц и принцесса. Из золотой бумаги клеим короны и надеваем. От 3 лет.
47. Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху - черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа. От 4 лет.
48. Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет. От 2 лет.
49. Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки вверх, если не летает - продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант. От 3 лет.
50. «Раздуваем» картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна. От 3 лет.
51. Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ. От 4 лет.
52. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям. От 2 лет
53. Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. От 4 лет.
54. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню. От 3 лет.
55. Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги. От 5 лет.
56. Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. От 4 лет.
57. Рушим башню. Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга. От 2 лет.
58. Скачки. Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет. От 2 лет.
59. Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок. От 4 лет.
60. Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев. От 3 лет.
61. Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача - остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3 лет.
62. Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное - не забыть провиант. От 2 лет.
63. Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.
64, Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.
65. Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.
66. Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома. От 5 лет.
67. Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.
68. Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.
69. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать - какое. От 5 лет.
70. Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет. Выбирайте номер наугад - сегодня вы будете это делать:)
http://muzanator.com/track/%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B Пальчиковые игры Екатерины Железновой предназначены для малышей от 2 до 5 лет. Все игры сопровождаются забавными стишками и песенками. Играя, в пальчиковые игры Железновой, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учиться сосредотачиваться на конкретном занятии, развивает внимательность. При помощи таких игр у Вас с малышом сформируются добрые взаимоотношения, и Вы получите массу положительных эмоций!
Персонажи пальчиковых игр Железновой – это зайчик и коза, паучок и бабочка, солнышко и дождик – нравятся ребятам с полутора – двух лет. Они учат малыша счету, помогаю лучше осознать понятия ниже и выше, снизу и сверху, лево и право.
С некоторыми играми, в которых требуется действовать пальчиками поочередно, например, «Два толстых поросенка», «Два рыжих таракана», самостоятельно справятся дети 4 – 5 лет, а если ваш малыш младше, то такие игры он сможет выполнить только с Вашей помощью.
Стишки для пальчиковых игр следует произносить выразительно: то повышая, то понижая голос, а движения выполняйте синхронно с текстом.
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
«Паучки» ползают на голове.
ПЧЁЛКИ
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Ребенок заглядывают в «улей».
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
ЧЕРВЯЧКИ
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед!»
Глядь — а червячков уж нет!
Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Сжимаем кулачки, прижимая их к груди
ПЯТЬ УТЯТ
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке». Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).
На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).
ВЕТЕР
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе.
Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.
Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем рот» крокодила.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.
РЫБКИ
Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Быстро качаем ладонями (дрожь).
Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).
УЛИТКА
В домике она сидит,
Рожки высунув, молчит.
Вот улиточка ползёт
Потихонечку вперёд.
На цветочек заползёт,
Лепесточки погрызёт.
Рожки в голову втянула,
В домик спряталась, заснула.
Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
«Улитка» раскачивается из стороны в сторону.
Ползёт вперёд по столу.
«Улитка» заползает на «цветочек».
«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).
Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).
Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне».
ЧАСЫ
Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
Один хлопок над головой.
Мышь скатилась кувырком.
Руки «скатываются» на пол.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
ПЕРЧАТКА
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,
Складываем ладоши «ковшом»
Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)
Погладила (отшлёпала) всех
Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
КОТЯТА
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
ТАРАКАНЫ
За буфетом под пакетом десять тараканов. (2 раза)
Ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук («тараканы») растопырены, шевелим ими.
Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман.
Бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание «за шиворот».
За буфетом под пакетом девять тараканов.
Загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов.
За буфетом под пакетом девять тараканов. (2 раза)
Движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять.
И так далее.
У ЖИРАФОВ
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу -рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
ПЯТЬ ПОРОСЯТ
(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.)
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
-Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
-Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
-«Фонарики».
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
-Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
-Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
-Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
-Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
-Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
-Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.
ДВА КОЗЛИКА
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.)
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки.)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами — бух!
(На слово «бух» — хлопаем в ладоши.)
И с моста в водичку — плюх!
(Роняем руки на колени.)
ЗАЙЦЫ
(Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.)
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
“Вон человек с ружьём”
Двое закричали:
“Давайте убежим!”,
Двое прошептали
“Давайте помолчим!”,
Двое предложили:
“Мы спрячемся в кустах!”
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать “Бах”?»
“Бах” — выстрелил охотник,
Хлопаем в ладоши.
Нажав ружья курок,
(Бежим пальчиками по столу или коленям.)
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
РАЗМИНКА
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.)
(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.)
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Движения повторяются.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки
Ладони сомкнуты «ковшом».
Уже глядит цветок...
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются.)
Раскрылся колокольчик
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь».
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Работа с простымкарандашом – как одна из сторон развития речи
Работа с простым карандашом не только готовит руку к письму, но и развивает мелкую моторику ребенка, а соответственно на прямую влияет на развитие речи.
До 7 лет графические изображения желательно выполнять простым карандашом, но при этом научите ребенка не пользоваться ластиком, т.к. это приучает ребенка к «праву на ошибку».
Переучивать, всегда сложнее, чем научить, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок правильно научился работать с простым карандашом.
Как правильно сидеть при письме?
Парта, стол, за которыми сидит ребенок, и стул должны соответствовать его росту. Спина должна быть прямой, плечи на одной высоте. Грудь не касается стола. Ноги согнуты под прямым углом, опираются всей стопой на пол или подставку.
Как расположить тетрадь?
Положение тетради отражается на почерке и посадке пишущего. Наклонное положение тетради влево (у левшей – вправо) способствует написание букв с наклоном. Угол тетради направлен в середину груди пишущего. Не следует низко наклоняться над тетрадью.
Как правильно держать ручку (карандаш)?
Расстояние от кончика стержня до указательного пальца около 2 см. Указательный палец не должен прогибаться в первом суставе, это говорит об излишнем напряжении. Ручка (карандаш) удерживается большим, указательным и средним пальцами. Ее следует держать на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает ручку слева, а указательный – сверху. Безымянный палец и мизинец внутри ладони. Конец ручки должен быть направлен в плечо пишущего. Локоть и кисть правой руки лежат на столе. Кисть руки повернута книзу с опорой на мизинец. Линии ведут вниз с нажимом, вверх без нажима, обратного движения почти нет. В ходе обучения формируются такие важные качества движений, как координированность, точность, гибкость руки, ритмичность. Совершенствование движений руки связано с развитием произвольного внимания, двигательной памяти, пространственных и зрительных представлений.
Как правильно держать ручку (карандаш) левшам?
Расстояние от кончика стержня (карандаша) до указательного пальца около 4 см. Рука при письме должна быть под линией письма. Тетрадь располагается под наклоном вправо примерно на 20° и сдвинута от центра тела к левой руке. Свет при письме должен падать справа.
Работа с простым карандашом
1. Обводка предметов по точкам.
2. «Дорожки»
В игровой форме просим детей провести простым карандашом линию от одного предмета до другого по дорожке, ограниченную двумя линиями. Надо научить ребенка стараться не отрывать карандаш от листа бумаги и не соприкасаться с линиями границы дорожки.
3. Штриховка силуэтов, рисование с помощью трафаретов и шаблонов.
Проще всего обвести предмет с помощью трафарета (нужно научить ребенка обводить предмет по трафарету крепко держать свободной рукой трафарет и не двигая его). Именно поэтому лучше сначала предложить ребенку трафарет.
Сделать шаблон в домашних условиях довольно просто – вырезать из плотного картона силуэт предмета. Но научить обводить шаблон более сложная задача: свободная рука плотно прижимает шаблон, не двигает его, а обводить предмет, нужно сначала сверху (слева направо), а потом снизу (слева направо), отрывая карандаш.
В период обучения взрослый дорисовывает детали обводимому предмету, чтобы он был более красочным, тем самым учит видеть и изображать целостный предмет. Когда ребенок уже научится обводить предметы, то детали может дорисовывать сам. А впоследствии составлять картины, а может даже сочинять сказки.
Штриховка – это более длительный процесс, требует особой сосредоточенности. Но при обучении необходимо соблюдать некоторую этапность:
параллельными отрезками в следующем порядке: сверху вниз, снизу вверх, слева направо, и справа налево;
по косым линиям, точками;
круговыми линиями, полуовалами;
волнистыми линиями, петлями.
4. Рисование по клеточкам.
В старшем дошкольном возрасте (с 5 лет) можно ввести работу в тетрадях в крупную клетку. Но данная работа очень сложная, поэтому требуется определенный подготовительный этап: ориентировка на листе бумаге и на листе бумаге в клетку.
Подготовительный этап
1. Ребенку предлагается альбомный лист бумаги и набор геометрических фигур. Предложить рассмотреть альбомный лист, уточнить, на какую геометрическую фигуру он похож. Показать верхнюю сторону, нижнюю сторону, затем правую и левую стороны и центр листа. Для закрепления этих понятий ребенку предлагается положить геометрические фигуры по инструкции (например, положи желтый треугольник на середину верхней стороны листа и т.п.). Потом взрослый раскладывает геометрические фигуры, а ребенок называет, куда он их положил.
2. Ребенку предлагается альбомный лист бумаги и набор геометрических фигур. Предложить рассмотреть альбомный лист. Положить любую геометрическую фигуру в угол листа (например, верхний правый угол) и попросить ребенка назвать, куда вы положили фигуру: «Давай подумаем, как это место можно обозначить словами. Он действительно лежит в углу, но углов четыре, как же мы обозначим этот угол. Сверху или снизу лежит фигура? Справа или слева? Давай так, и обозначим «верхний правый угол».
Для закрепления этих понятий ребенку предлагается положить геометрические фигуры по инструкции. Потом взрослый раскладывает геометрические фигуры, а ребенок называет, куда он их положил.
Потом можно предложить такую игру. Каждому играющему предлагается альбомный лист и одинаковый набор геометрических фигур. Между играющими ставится перегородка. По очереди играющие кладут геометрическую фигуру и называют, какую и куда ее положили, остальные игроки кладут геометрическую фигуру по данной инструкции. В конце игры сравнивают, что у каждого получилось. Если есть ошибки, то уточняют в чем они.
3. Ребенку предлагается альбомный лист, расчерченный в клетку со стороной 2 или 3 см. Вырезанные фигурки овощей или геометрические фигуры (что будет способствовать творческому мышлению).
«Давай, поможем зайке посадить овощи. Начинать мы будем с первой грядки – той, которая находится в самом верху. Что мы будем сажать в первую очередь? (например, морковку). Давай вместо морковки мы возьмем оранжевые треугольники. А как же нам сажать, давай спросим у зайчика». Взрослый от лица зайчика: «Морковку нужно сажать по одной в каждую лунку, раскладывать семена правой рукой, начиная слева». Разложить несколько, остальные предложить разложить ребенку. От лица зайчика: «Помоги мне еще посадить капусту (зеленые круги). Но капусту нужно сажать по-другому в одну лунку посадить, а следующую пропустить, потом опять посадить, потом опять пропустить и т.д.»
Таким же образом заполняются другие «грядки» по различным закономерностям: две «лунки» заполнены, одна свободна; одна лунка – один овощ, следующая – другой овощ и т.п. Можно пропустить целую «грядку», т.е. сажать через строчку.
4. Следующий этап – познакомить ребенка с тетрадью: объяснить, где находится обложка, страницы тетради. Найти у листа бумаги верх, низ, правую и левую сторону. Показать, что на листе прочерчены клеточки, такие же, как грядки у зайчика. Рассказать, как держать карандаш, правильно сидеть за столом. Попробовать «посадить» (нарисовать) капусту в каждой клеточке (поставить точку в клеточке). Объяснить, что «сажать» нужно до красной полосочки (полей).
Основной этап
Ребенку до семи лет лучше предложить ребенку тетрадь в крупную клетку. Все элементы можно условно разделить на уровни сложности. На каждом уровне есть основные (базовые) графические элементы, которые обязательны для отработки.
Старайтесь, чтобы графические элементы у ребенка проходили ровно по линиям, не выступали вверх («У тебя получились не ровные палочки, а червячки. Давай сделаем их ровными»).
1 уровень. Прямые вертикальные и горизонтальные линии равные одной, двум, трем клеткам.
Основные элементы:
Дополнительные элементы:
2 уровень. Диагональные линии равные одной, двум, трем клеткам.
Основные элементы:
Дополнительные элементы:
3 уровень. Круги и дуги.
Основные элементы
Дополнительные элементы:
4 уровень. Петли.
Основные элементы
Дополнительные элементы:
Очень полезны зрительные (срисовать по клеточкам) и слуховые диктанты (рисовать под диктовку).
Автор:Елена Барышева
Экологические идеи для игр и поделок
12 мая Россия и страны бывшего СНГ отмечают День экологического образования. В этот день в городах и посёлках проводятся различные экологические акции, которые носят как просветительский, так и практический характер: проходят выставки, конференции и конкурсы детского творчества на тему сохранения природы, люди участвуют в природоохранных мероприятиях – очистке берегов рек и водоемов, уборке парков, озеленении территорий. Этот праздник касается каждого, кто принимает участие в продвижении идеи защиты природы.
Важность экологического образования переоценить сложно. Именно знания о том, что такое природа, как она живёт, как человек может влиять на природу, какова роль каждого из нас во всём этом – позволяют человеку осознать, к каким катастрофически явлениям могут привести пагубные привычки в отношении природы и понять, как избежать подобных последствий. Высшая цель экологического образования – сформировать так называемую экологическую культуру.
Чтобы забота об окружающей природе не только приносила пользу, но и работала на общее развитие, позволяла вовлечься в процесс с пониманием, с интересом, я хочу предложить вам сегодня несколько интересных идей, в основном это это – различные экологические игры и поделки.
Берём на карандаш!
Начнём мы с того, что поговорим с ребёнком о том, почему и зачем нужно беречь нашу планету, нашу природу, наши леса и поля, реки и озёра. А чтобы не забывать об этом, можно сделать оригинальный блокнотик, в который вы напишите, что делать нельзя, а что очень даже можно, чтобы сохранить нашу планету чистой!
Плакат, посвящённый… мусору
Далее поговорим с ребёнком об отходах, о мусоре, которым люди ежедневно засоряют нашу планету. Можно сделать огромный плакат на ватмане, на котором вы разместите вместе с ребёнком рисунки или предметы, которые ежедневно отправляются в мусорное ведро – например, пластиковые пакеты, бутылки, упаковки или коробки от продуктов и многое многое другое. Рядом с каждым из указанных предметов вы можете написать свои идеи по их утилизации или замене, чтобы меньше мусорить. Например, вместо пластиковых пакетов использовать многоразовые сумки для покупок.
Творческие поделки из мусора
Плакат готов! А теперь начнем действовать экологично!
Начать можно с творчества. А именно с переработки мусора.
Поделки из рулончиков от туалетной бумаги
Одни из самых распространённых отходов – рулончики от туалетной бумаги, которые остаются после её использования. А ведь из них можно столько придумать поделок и полезных вещей!
Во-первых, рулоны могут стать отличной основой для создания системы хранения для канцелярских и художественных товаров. Надо всего лишь красиво украсить и скрепить их между собой – и вот красивая подставка на рабочий стол готова.
Из рулончиков можно самим делать необычные игрушки и героев ваших игр. С помощью таких игрушек вы можете придумывать свои сказки или разыгрывать существующие.
А если ваш малыш любит музыку, то сделайте ему палку дождя из рулона от фольги или бумажного полотенца.
Ещё фото-идеи поделок из рулончиков от туалетной бумаги - в альбоме>>
Поделки из крышек и пробок
Вторые по популярности отходы (лично у меня) крышки и пробки. Самые обычные пробки могут стать отличной основой для созданиянеобычных шахмат.
Ещё фото-идеи поделок “из ничего” смотрите в альбоме >>
Поделки из капсул от киндер-сюрприза
Третьи на очереди – капсулы от киндер-сюрпризов! Ваши детки любят эти вкуснейшие шоколадные яйца? А с игрушками играть? А куда у вас отправляются капсулы? Давайте перестанем их выкидывать и будем придумывать им вторую жизнь.
Если у вас дома скопилось очень много капсул разных цветов и размеров, то предлагаю вам сделать набор матрёшек!
А если под рукой сохранились только маленькие жёлтые капсулы, то придумайте для каждой такой капсулы образ какого-нибудь героя, например – образы миньонов, ведь жёлтые капсулы киндер-сюрпризов, словно созданы для миньонов!
Ваш малыш ещё мал? Тогда наполните капсулы крупой, горохом, макаронами, камушками, закрепите капсулу изолентой (чтобы ребёнок не вскрыл её) и шумите! Пусть малыш учится издавать звуки, искать пары звуков и просто наслаждается процессом.
Поделки из одноразовой посуды
Что можно ещё переработать? Одноразовую посуду! Мы же покупаем её, чтобы не мыть и быстро выкинуть. А если помыть? Только из одной упаковки пластиковых ложек можно сделать невероятно очаровательных насекомых, развить кругозор ребенка и нестандартно взглянуть на самые обычные вещи.
А если мы немного поколдуем над бутылками, то сможем сделать из них сумочки для прогулки. Что можно хранить в таких сумочках? Камушки, шишки, листочки, веточки. Зачем?
А вот зачем! Чтобы заняться природным лэнд-артом, чтобы создавать узоры из того, что подарила нам сама природа.
Экологическая игра-сказка
Чем можно завершить наши занятия? Конечно же сказкой. Вы можете сделать пальчиковые игрушки с изображением явления природы, людей, мусора и устроить небольшой спектакль.
Фантастика или реальность?
Наверно вы читали повесть Кира Булычёва “Каникулы на Пенелопе”. Это одна из историй об Алисе Селезневой, с которой знаком почти каждый родитель. Так вот эта история о необычной планете, на которой не было ни хищников, ни людей, ничего плохого. Её нашли космонавты и сделали планетой для туристических поездок, но при этом они старались относиться к ней бережно.
В какой-то момент появился человек, которые не жалел планеты, он причинял ей боль. Он убивал животных, взрывал деревья – и планета изменилась. На ней появились хищники и начались землетрясения. Это продолжалось бы до тех пор, пока все люди не погибли, если бы Алиса не встретила говорящую змею, которая оказалась голосом самой планеты.
Планета Пенелопа была живая! Она чувствовала, она страдала, когда её обижали, и она пыталась истребить источник боли, которым были люди. Так вот эта история Алисы навеяла меня на мысль о том, что может быть и по нашей Земле ползает такая говорящая змея или ходит лев или летает ласточка, которые и являются голосом нашей планеты, просто мы не можем их услышать, не можем остановиться и подумать о том, что же мы делаем…
Как же быстро и сильно уничтожаем ту планету, на которой все еще есть жизнь! И если Алиса Селезнева могла сесть на космический корабль и улететь на другую планету и жить там, то мы с вами не можем. Нет пока таких планет, или мы о них ещё не знаем, поэтому всё, что нам остаётся – беречь нашу дорогую Землю!!!
Автор: Мария Костюченко Источник иллюстрации: moshiach.ru
5 веселых пальчиковых игр 1. Гули-гули
Хлопаем ручками ребенка,
при последних словах
ручки кладут на головку.
Ой, люли, люли,
Прилетели гули,
Ох, улетели,
На голову сели.
2. Пальчик-мальчик
Большой пальчик соединяют
поочередно с каждым пальчиком.
- Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!
3. Паучок
"Ходите" своими пальчиками по ручкам/ножкам малыша. "Капайте" дождиком-пальцами своими или пальчиками малыша.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
4. Считаем пальчики
Перебирайте, легонько массажируйте пальчики малыша.
Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки...
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!
5. Веселая белка
Зажимаем пальчики поочередно.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
УГАДАЙ ЗВУК Если у вас накопилось около двух десятков пластиковых контейнеров из-под киндер-сюрприза, сделайте с ними игру, тренирующую у ребенка слуховую память. Контейнеров должно быть четное количество, насыпьте в каждую пару немного риса, орехов, гороха, нута, бусинок, скрепок и прочих мелких предметов, которые при встряхивании будут издавать характерный для них звук, отличный от других. Пусть ребенок находит по звуку пару каждому контейнеру. Это непростая задача, и скорее всего подойдет для детей 5-7 лет.
Поделки из консервных банок
Жестяные, алюминиевые… да не особенно важно, из чего сделаны многочисленные банки от кофе, сардин, горошка, сгущёнки, томатов в собственном соку и так далее. Чаще или реже, но они появляются в наших домах, и когда приходит их черёд отправляться в сторону мусорной свалки, мы порой задумываемся: а не пригодится ли нам дома такая “штучка”, над созданием которой трудились люди и механизмы? Что можно сделать из банки своими руками– так, чтобы она приобрела новую функцию и продолжила свою службу, тем самым хотя бы немного, хотя бы чуть-чуть помогла окружающей среде?
Наверное, об этом задумываются многие, потому что буквально всякая всячина рождается в руках хозяев и хозяек из обычных консервных банок – причём, как правило, “всячина” вполне функциональная. Сегодня мы предлагаем двигаться от полезного к весёлому, выбирая те поделки из банок, которые вполне можно изготовить своими руками (как правило, всё же с применением инструментов) и которые пригодятся именно для нас и наших детей, которые впитывают уроки экологии с самого детства.
По ссылкам под каждой фото-идеей вы сможете найти источник, а в большинстве случаев – и мастер-класс.
Органайзеры “из ничего”: поделки для кухни и рабочего стола
Органайзеры – это такие конструкции, которые позволяют маленьким (и не очень) вещичкам не разбегаться в разные стороны, а держаться более-менее организованно. Особенно важны органайзеры в местах быстрого нарастания хаоса, а именно – на кухне, на рабочем столе, на полках (список предлагаем продолжить самостоятельно). Вот примеры некоторых органайзеров, сделанных их обычных консервных банок – наверняка, такая поделка придётся по душе любому члену семьи, если вы правильно определите его функцию: держать в порядке канцелярские принадлежности, ложки, шарфики, зарядные устройства или пластмассовые пульки.
Отдельного внимания заслуживают поделки из жестяных банок в помощь рукодельницам – ведь они имеют дело со множеством мелких и/или путающихся вещиц. Наверное, только сама мастерица определит, нужно ли ей что-то попроще и посложнее, поэтому для начала предлагаем на выбор несколько фото-идей “баночных” органайзеров для рукодельниц – а развивать их можно в любом направлении.
Светильники из консервных банок – дело вкуса, они впишутся далеко не в каждый интерьер. Но человеку свойственно всё улучшать, и вот он уже вырезает узоры…
Надо сказать, что встречаются и сложные “консервные” конструкции. Для того, чтобы сделать такую лампу из банок, придётся потрудиться, но результат получается очень функциональным.
Эта поделка отнюдь не простая. Но если очень хочется – то почему бы и не сделать такую вот собаку из банок и прочих подручных материалов. Поделки из банок в виде собаки не так уж редко встречаются, причём ни одна из них не похожа на другую. Скорее всего, женщины и дети фантазируют о том, из чего будут лапки, из чего ушки, но без мужских рук такого жестяного друга не сделать.
Огороду в банках мы не будем посвящать много времени – идея вполне простая и ясная, вопрос больше в том, каким будет декор каждой банки и как они будут размещаться. Вот один из вариантов:
Если ещё ничего не расцвело, а хочется праздника – можно сделать цветы самим. Только раскрашивать нужно будет очень осторожно – края разрезанных банок неизбежно будут острыми.
А можно и устроить его на работу – он наверняка не откажется заместить Страшилу и поработать пугалом. Во время ветра он будет греметь доспехами, а вороны этого, наверняка, не любят.
Вот какое полезное изделие из большой консервной банки можно, оказывается, соорудить! А что пожарить на импровизированной жаровне – наверняка найдётся.
Формочки для печенья вполне можно сделать самим. Это не очень просто – нужна подходящая консервная банка, хорошие ножницы по металлу и надёжный способ скрепить концы металлической ленты, замкнув контур. Кроме того, в идеале края ленты лучше подогнуть внутрь и тщательно загладить места сгиба – тогда формочки будут абсолютно безопасны. Это непросто, но делается один раз, а печенья потом можно печь столько, сколько душа пожелает.
Иногда праздник становится праздником, когда вокруг много-много цветов – например, небольших одинаковых вазочек с цветами. Очень простое решение в этом случае – окрашенные жестяные банки.
Поделки из банок для детей вряд ли нуждаются в комментариях. Они просты, но очень даже привлекательны. Некоторые из них можно сделать с малышом своими руками, ну а кое-где взрослым надо будет подготовить материалы.
У вас в доме всё ещё нет барабана? Но, наверное, жестяная банка найдётся? Если “да” – будет у вас барабан, играйте на здоровье! И помните: это не просто поделка, это всё-таки – музыкальный инструмент, а значит то, что вы слышите – наверное, музыка!
Ну а снеговика вы теперь можете соорудить в любой момент, независимо от того, есть ли поблизости снег. Главное – не выбрасывайте банки, а составьте их одну в другую – и будущий снеговик станет компактным, как матрёшка. Кстати – а не сделать ли матрёшку из тех же жестяных банок?..
Чтобы сделать поделки из банок – не важно, жестяных, алюминиевых или из-какого-то другого металла – как правило, нужны специальные инструменты и дополнительные материалы – суперклей, акриловые краски (реже – нитрокраска из баллончика).
Соблюдайте правила безопасности – и всё будет хорошо, ведь поделки могут и украсить быт, и решить какие-то проблемы практически бесплатно, и удивить, и рассмешить… Успешного вам творчества! Может быть, посоветуете – что ещё сделать из банок?
Развитие внимания в ходе игры
Сегодня хотим рассказать вам о новой игре по поиску заданных вещей. Вообще игра называется “Мягкий знак”. Идея очень понравилась, и мы её решили воплотить, подготовив необходимые материалы.
В чём суть игры?
Ваш ребёнок тянет карточку, на которой написано какое-то свойство предмета и дана небольшая картинка-подсказка. Задача ребёнка найти как можно больше вещей с подобным свойством вокруг себя (при этом можно делать это не спеша, а можно лимитировать поиск предметов по времени).
Пример
Давайте рассмотрим на примере. Ребёнок вытащил карточку со свойством “квадратное”. Если вы дома, то он может найти тумбочку, пуфик, книгу, кубик, картину и т.д.
Карточки
Теоретически карточки для такой игры и не нужны, можно всё делать устно, но карточками вы можете стимулировать ребёнка к чтению или угадыванию свойства по картинке, если он не хочет или пока не может прочитать слово.
Сделали 16 карточек для игры. Вы можете их скачать и распечатать (картинки кликабельны), но на самом деле их может быть намного больше.
Очень удобно то, что в эту игру можно играть не только дома, но и на улице, в транспорте, в очереди и любом другом месте.
Как помочь птицам в домашних хлопотах?
Весной к нам из тёплых стран возвращаются птицы, начинают строить гнёзда. Предложите ребёнку помочь птицам и сделайте коробочки со строительным материалом для гнёзд.
Весёлые цветочные горшочки
Помогли птицам? А теперь приступим к выращиванию собственного огорода. Но выращивать зелень мы будем не в обычных горшочках, а в весёлых. Такимгоршочкам можно придумать имена и характеры.
Весенние игры на развитие внимания
Весной распускается очень много зелени, и каждый росток, каждый листик имеет свой неповторимый оттенок. Предложите ребёнку устроить зелёные находили. Распечатайте палитру с оттенками зелёного цвета, и во время прогулки ищите совпадения цвета листиков и травинок с цветами палитры.
Как поживаете, цветы?
А как интересно и увлекательно вместе с малышом проследить за ростом цветови отразить полученные знания в вашем творчестве.
Тут букашка, там мурашка
Но весной преображаются не только цветы и растения. Появляется множество насекомых. Вы можете прямо на природе наблюдать за жизнью бабочек и муравьёв, стрекоз и жуков. А дома вместе с ребёнком узнавать о строении тела ваших маленьких друзей.
Весенние игры на берегах ручьёв и луж
Какая весна без ручейков и луж? Давайте насладимся вместе этой порой и запустим вместе с вами лодочки и кораблики.
Красавец-змей
А что ещё можно запустить? Конечно, воздушного змея, и поможет нам в этом весенний ветер. А чтобы сохранить ваши воспоминания, сделайте творческую работу с воздушным змеем.
Летите, пузыри!
А знаете, что ещё не оставит равнодушным ни одного ребёнка? Мыльные пузыри! На просторах Интернета есть очень много вариантов, как сделать мыльные пузыри в домашних условиях, поэтому об этом рассказывать не буду. А предлагаю сделать самим трубочки для запускания пузырей.
Развиваем меткость -1
Пришла пора заняться активными весенними играми. Прекрасный тренажёр для развития меткости можно вырезать из большого куска ткани. Прорези можно сделать в виде разных геометрических фигур, и не просто тренировать меткость, но и изучать параллельно геометрию.
Развиваем меткость – 2
А если такого большого куска ткани нет под рукой, а есть консервные банки, то тренажёр можно сделать и из них. А для бросков в цель подойдут маленькие шарики или обычные клубки с нитками.
На сегодня это всё! Но наверняка, у вас припасены свои весенние игры, не так ли? Расскажите о них в комментариях! Да, весна удивительное время, когда очень хочется начать жизнь сначала, выучить или сделать то, что давно откладывали, освоить то, до чего не доходили руки.
Во что поиграть в дороге?
Скоро лето! Все мы собираемся в отпуска и мечтаем поехать с детками на дачу или на море – а лучше, конечно, успеть побывать везде и не один раз.
Любая наша поездка связана с дорогой: в машине, автобусе, поезде или самолёте. И мы каждый раз ломаем голову: а чем увлечь ребёнка во время поездки в транспорте, во что он может поиграть в дороге?
Если вы подготовите подходящие игры в дорогу, то уменьшите число родительских забот, которых в дороге предостаточно, буквально в разы. Сегодня мы попытаемся дать несколько подсказок, которые помогут вам превратить дорогу в увлекательную игру. Все картинки открываются по клику!
Старый поднос, на помощь!
Начнём с поездок на машине. В чём основная проблема настольных игр в машине? Всё рассыпается, падает и закатывается под сиденье. Автор блога So you think you’re crafty нашла решение этой проблемы. Всё, что вам необходимо – это старый металлический поднос (поле для игры) и элементы игры на магнитах. Посмотрите варианты! Напомним: все картинки кликабельны.
Кармашки с интересностями
Есть в машине и ещё одна проблема: как хранить игрушки, чтобы они всегда были под рукой, и ребёнок мог взять их сам, если мама, например, сидит за рулём, а малыш находится в кресле один. Авторы сайта Martha Stewart нашли решение и этой проблемы. Посмотрите, какие удобные и многофункциональные кармашки вы можете повесить на сиденье перед ребёнком или рядом с ним.
Я за рулём!
Каждый ребёнок мечтает оказаться на меcте водителя транспортного средства. И не важно, едет ли он в машине или летит на самолёте – он будет представлять себя у “штурвала”. Конечно, есть отличные игрушки в виде руля с множеством кнопочек и мигалочек, которые можно купить в любом магазине игрушек, но они так громко и беспощадно звенят и гудят… Зато посмотрите, какой прекрасный руль, он же штурвал, он же пульт управления поездом вы можете создать для своего ребёнка сами.
Кукольный домик
Если же вы везёте в путешествие маленькую принцессу, которая очень любит кукольные домики и игры в дочки-матери, и не готова сидеть без дела несколько часов во время поездки, то предлагаю вам воспользоваться идеей Laura Bray и создать маленький, но очень симпатичный домик для вашей принцессы в дорогу.
Органайзер рисовальщика
Если же у вас в семье растет настоящий художник, для которого расставание с красками и карандашами не представляется возможным, то предлагаю порадовать его компактной папкой для творчества в дорогу. Вы можете воспользоватьсямастер-классом от Жени Ясной и сделать такую папочку из коробки из-под CD-диска или сшить небольшую тканевую папку со сменным блокнотом. О том, как это сделать, я рассказывала в на страницах своего блога “Учимся играя”.
Вот вы поиграли, порисовали, и ребёнок захотел новых впечатлений и сюрпризов. Где же их взять в дороге? Вот именно для такого момента пригодится следующая идея, которая очень легка в исполнении, но дети получат массу восторга и положительных эмоций.
Сказка с хлопком
Суть игры заключается в том, что вы выдаете ребёнку пленку с лопающимися пупырышками, и ребёнок должен их лопнуть, чтобы получился такой звук-щелчок. Но просто лопать не так уж интересно и может быстро надоесть. Поэтому автор блога Apartment therapy предлагает нам добавить картинок в эту игру! И тогда можно лопать определённые картинки или придумывать истории с картинками и лопать их по мере сочинения своей сказки.
Есть ещё несколько вариантов отличных игр в дорогу, которые не только заинтересуют ребёнка надолго, но и помогут ему в тренировке его пальчиков и развития речи и фантазии.
Мешочек-лабиринт
Это потрясающая игра в дорогу, на изготовление которой у вас уйдет от 5-30 минут времени (в зависимости от того, пользуетесь вы швейной машинкой или нет). Вы складываете 2 кусочка ткани и сшиваете их. Внутрь мешочка помещаете шарик и предлагаете ребенку провести его по лабиринту. Принцип сшивания мешочка и создания лабиринта хорошо понятен из фото.
Следующие две игры предполагают наличие навыков шитья у мамы.
Фетровая книга в дорогу
Когда речь идёт о книге – вовсе не обязательно мы опять учимся читать. Предлагаю вам полюбоваться на интереснейшую фетровую книгу в дорогу, развивающую фантазию и воображение. Всё понятно без слов.
Ещё одна игра (точнее, категория игр), которая будет интересна ребёнку не только в дороге, а везде, где бы он не находился – это пальчиковый театр.
Пальчиковый театр
Я предлагаю вам сейчас взглянуть на яркие и необыкновенные игрушки от Евгении Ершовой. Пальчиковые куклы занимают очень мало места, и в то же время с помощью 2 куколок можно разыграть огромное количество сюжетов и историй. А если вы возьмёте с собой в дорогу 5-7 основных персонажей русских сказок, то вы сможете не только придумать что-то своё, но и устроить целое представление в дороге, разыгранное по ролям с ребёнком.
Если шить вы не умеете, а порадовать малыша очень хочется, то предлагаю вам вспомнить о пальчиковом театре из бумаги, о котором я рассказывала в рубрикеРазвивай-ка.
Контейнер-непотеряйка
И, напоследок, ещё одна отличная идея. В этом контейнере могут найти приют любые маленькие штучки для игр, которые обычно любят теряться, разбегаться, и потому традиционно как игры в дорогу просто не рассматриваются.
Контейнер-непотеряйка – отличный выход. К тому же сам контейнер не так-то просто потерять, и ему труднее куда-либо закатиться, чем кубику, монетке или пуговице.
Надеюсь, теперь ваш выбор того, во что поиграть в дороге, ещё несколько расширился. Между прочим, в рубрике “Развивай-ка!” есть ещё одна копилка по теме Игры в дорогу – статья Игры для детей в дороге, написанная по материалам сайта “Это интересно!” Taтьяны Tavika. А если у вас есть свои интересные находки – пожалуйста, поделитесь ими в комментариях!
Комментариев нет:
Отправить комментарий