Тема недели (2-6 апреля):
«Весна
шагает по планете»
Цели:
1.Обобщение знаний детей о весне как времени года,
характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают
дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег,
сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения;
прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от
спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком,
водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2.Развитие интереса к природе, желание активно познавать
и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3. Желание активно познавать и действовать с природными
объектами.
4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный
мир, видеть его красоту.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно
рекомендовать родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- организовать посещение музея (выставки, галереи);
- чтение и заучивание наизусть стих А.Майкова «Весна»
Аполлон Майков
«Весна»
Посвящается Коле Трескину
Уходи, зима седая! Уж красавицы Весны Колесница золотая Мчится с горней вышины! Старой спорить ли, тщедушной, С ней - царицею цветов, С целой армией воздушной Благовонных ветерков! А что шума, что гуденья, Теплых ливней и лучей, И чиликанья, и пенья!.. Уходи себе скорей! У нее не лук, не стрелы, Улыбнулась лишь - и ты, Подобрав свой саван белый, Поползла в овраг, в кусты!.. Да найдут и по оврагам! Вон - уж пчел рои шумят, И летит победным флагом Пестрых бабочек отряд! |
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц,
поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного
календаря;
- организовать наблюдение за повадками знакомых детям
животных ближайшего окружения;
- обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
- привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом
участке;
- почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство
детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»
и др.;
- познакомить с репродукциями картин: «Грачи прилетели» А.Саврасов
«Вешние воды» И.Левитан
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий