среда, 2 апреля 2014 г.


Тема недели (2-6 апреля):
 «Весна шагает по планете»

Цели:
1.Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2.Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3.  Желание активно познавать и действовать с природными объектами.
4.   Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-    организовать посещение музея (выставки, галереи);
-  чтение и заучивание наизусть стих А.Майкова «Весна»

Аполлон Майков 

Аполлон Майков
«Весна»


Посвящается Коле Трескину

Уходи, зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горней вышины!

Старой спорить ли, тщедушной,
С ней - царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков!

А что шума, что гуденья,
Теплых ливней и лучей,
И чиликанья, и пенья!..
Уходи себе скорей!

У нее не лук, не стрелы,
Улыбнулась лишь - и ты,
Подобрав свой саван белый,
Поползла в овраг, в кусты!..

Да найдут и по оврагам!
Вон - уж пчел рои шумят,
И летит победным флагом
Пестрых бабочек отряд!
-    привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-   организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-  обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-       привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
-   почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-   поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- познакомить с репродукциями картин: «Грачи прилетели» А.Саврасов
 «Вешние воды» И.Левитан



-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий