суббота, 12 апреля 2014 г.



Тема недели (14-20 апреля):
 «Встречаем птиц»

Цели:
1.     Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.     Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
 Рекомендации родителям:
-       организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание                       ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего                     окружения;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
     Беседа – рассуждение: «Какую пользу приносят птицы?»
-    обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок,              загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;
     1. Ходит к речке смело
         Он в наряде белом.
         У него на ножках
         Красные сапожки. 

2. На шесте — дворец,
         Во дворце — певец. 
3. И петь не поёт,
         И летать не летает.
         За что же тогда
         Его птицей считают? 
4. Чёрный жилет, красный берет,
          Нос — как топор, хвост — как упор.
5. Плотник острым долотом
         Строит дом с одним окном.
6. Не дровосек, не плотник,
         А первый в лесу работник. 
7.Озорной мальчишка
        В сером армячишке
        По двору шныряет,
        Крохи собирает.
8.Спинкою зеленовата,
        Животиком желтовата,
        Чёрненькая шапочка
        И полоска шарфика.
9.Кто без нот и без свирели
        Лучше всех выводит трели,
        Голосистей и нежней?
        Кто же это? 
10.Всю ночь летает —
          Мышей добывает.
          А станет светло —
          Спать летит в дупло. 
11.Птица сверху налетает
           И цыплят внизу хватает. 
12. Глазищи круглы,
           Когтищи остры,
           Носище кривой —
           Разбойник лесной. 
13. Всех перелётных птиц черней,
           Чистит пашню от червей. 
14. На голове гребень,
           На хвосте серп.
15. Крылатый, горластый —
            Красные ласты.
16. Пёстрая крякуша
           Ловит лягушек,
           Ходит вразвалочку,
           Спотыкалочку. 
17. Красногрудый, чернокрылый,
           Любит зёрнышки клевать.
           С первым снегом на рябине
           Он появится опять. 
18. В болоте плачет, а из болота не идёт. 
19. Стали братья на ходули,
           Ищут корму по пути.
           На бегу ли, на ходу ли —
           Им с ходулей не сойти.
20. На одной ноге стоит,
           В воду пристально глядит.
           Тюкнет клювом наугад —
           Ищет в речке лягушат. 
21. Весь день рыбак в воде стоял,
            Мешок рыбёшкой набивал.
            Закончив лов, забрал улов,
            Поднялся ввысь — и был таков. 
22. Удивительный ребёнок!
           Только вышел из пелёнок,
           Может плавать и нырять,
           Как его родная мать.
23. Мать-отца не знаю,
            Но часто называю.
            Детей знать не буду —
            Чужим их сбуду. 
24. Что за весенняя чёрная птица
           Любит за плугом ходить и кормиться?
           Что за весенняя чёрная птица
           Прямо на трактор чуть не садится? 
25. И спесив он, и хвастлив,
           Потому что хвост красив.
           Им любуется он сам
           И показывает нам. 
26. Скажи ты мне,
            Какой чудак
           И днём и ночью
           Носит фрак. 

- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и                                   зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка :
Где обедал воробей?  С.Маршак 
— Где обедал, воробей
— В зоопарке у зверей. 

Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Переполох   А.Шибаев 
Слушай…
-КРАжа!
-КРАжа!
-КРАжа!
-ГРАбят,
БРАтцы!
Где же стРАжа?-
-Что уКРАли?
-Два пеРА,
-БезобРАзие!
С утРА…
-Вы укРАли?
-Мы не бРАли!
-БРАли!
-БРАли!
-КРАли!
-КРАли!

Это я 
Грачиный крик
Перевёл
На наш язык.

Воробышки О.А.Беляевская 
Обеими ножками враз—
Прыг-скок! 
А ходить не умеем. 
По снегу проезжих дорог, 
По белым садовым аллеям
Прыг-скок! 
Короткая песня у нас:
Чик-чвик! 
А другой мы не знаем. 
Завидя добычу, мы вмиг 
Комочками с крыши спадаем.
Прыг-скок!
Чик-чвик! 

Галчата   Саша Чёрный
На заборе снег мохнатый толстой грядочкой лежит. 
Налетели вмиг галчата… Ух, какой серьезный вид!
Ходят боком вдоль забора, головенки изогнув, 
И друг дружку скоро-скоро клювом цапают за клюв.
Что вы ссоритесь, пичужки? Мало ль места вам кругом— 
На березовой макушке, на крыльце и под крыльцом.
Эх, когда б я сам был галкой — через форточку б махнул 
И веселою нырялкой в синем небе потонул…

Воробьи   Роман Сеф
Жила весёлая семья-
Три забияки воробья:
Папа,
Мама
И сын.
У папы
Не было хвоста-
Давно 
Потерян 
В драке,
У мамы
Было полхвоста…
И пёрышко
Взамен хвоста-
У сына-забияки.
На тротуаре
Всей семьёй
Они ведут
Смертельный бой:
У воробья соседа
Отбили
Пол-обеда-
Сухую корку
И одно
Не очень вкусное
Зерно.

Гусенок пропал  Р.Кудашева
Гуси ходят поутру 
По широкому двору, 
Беспокоятся, кричат, 
Не сочтут никак гусят… 
«Га-га-га! го-го-го-го! 
Нет гусенка одного...»
— «Не сбежал ли он в лесок?»-
Говорит им петушок.
— «Нет; не коршун ли унес?»— 
Спорит утка — плоский нос. 
А индюк: «Балды-балды! 
Поищите у воды». 
Гуси белые сошлись, 
По дороге поплелись. 
Черный ворон прилетел, 
На плетне повыше сел:
«Карры-карр! я сам видал, 
Как с гусенком волк бежал». 
Как теперь помочь беде? 
Гуси с горем — марш к воде 
И пустились по волнам… 
Глядь — гусенок тоже там! 
Загалдели гуси враз:
«Как ты смел уйти от нас?» 
А гусенок: «Го-го-го! 
Мне вода милей всего».

Воробей     Агния Барто
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
- поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…»,                     «Найди отличия…» и др.;
-     привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений,               наблюдений в природе,
-  участвовать в проекте "Детское книгоиздательство",привлечь детей к                  изготовлению книжек-самоделок с рисунками и рассказами детей,                       отражающих жизнь птиц весной.



Комментариев нет:

Отправить комментарий