Тема недели(28 января-3 февраля):
Цели:
1. Формирование умений называть свое имя, фамилию,
имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций,
способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем
внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Рекомендации родителям:
- создание безопасных условий для жизнедеятельности
ребенка дома;
- приучать детей
к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части
дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на
зеленый сигнал светофора);
- стимулировать желание включаться в совместную
деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров,
парков и т.д. в выходные дни;
- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я -
дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ
жизни";
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят»,
«Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»,
«Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».
- экскурсия вместе с детьми
«Дворцы спорта, стадионы нашего города»;
«Дворцы спорта, стадионы нашего города»;
- катание на лыжах, коньках;
- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;
- рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; рисование по замыслу «Моя семья»;
- Прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК
СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК
(Басня)
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне.
(Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
(Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
- добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);
- беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;
- отгадывание загадок о членах семьи,
Моя семья
У меня семья большая:
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто — зять!
Ну а я бабуле — внучка.
И еще собачка Жучка
С нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!
Кто в большой семье хозяин?
Ну конечно, баба Рая —
Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет и поможет,
У нее большой талант
Завязать красивый бант,
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать!
Даже Жучка понимает,
Чьи приказы выполняет,
Благодарно лижет руки —
От любви, а не от скуки!
* * *
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (мамочки)
Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты... (маму)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья им на двоих!
Счастья желаем еще на два века,
С Днем пожилого вас... (человека)!
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились —
Стали... (пожилыми)
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример!
Кто? — Мой дед... (пенсионер)
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших... (бабушку и деда)
Им горжусь всегда по праву,
Хоть теперь он весь седой.
Кто ж с портрета смотрит браво? —
Это дед мой... (молодой)
-рассматривание репродукций произведений художников – портретистов (автопортрет, парадный, семейный, исторический и др.,
-послушать с детьми «Колыбельная» (муз. В.А. Моцарт);
- выучить песни «Самая хорошая» (муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой) http://allforchildren.ru/songs/mama10.php,
Комментариев нет:
Отправить комментарий