воскресенье, 13 ноября 2022 г.

Здоровей-ка!

 



















ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  «По формированию правил здорового образа жизни у детей 3-5 лет»





Потребность в здоровом образе жизни  формируют с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды.

 «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Формирование  отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без участия в этом процессе не только педагогов детского сада, но и непосредственного участия родителей. 



Вот несколько правил здорового образа жизни:


1. Начинайте день с улыбки. Помните, от того, как Вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

2. Не забудьте про зарядку. Если день начать с зарядки, значит, будет все в порядке.

3. Личный пример взрослого по Здоровому образу жизни (правильное питание, соблюдение режима дня, закаливание, ежедневные прогулки, занятия спортом, отказ от вредных привычек)

4. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

5. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе.
 Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

6. Старайтесь употреблять в пищу больше овощей и фруктов, не злоупотребляйте сладостями.

7. Не переедайте и помните, что переесть гораздо опаснее, чем недоесть.

8. Любите своего ребенка. Чаще его обнимайте.

9. Не доверяйте воспитание вашего малыша телевизору и компьютеру. От того, как вы, родители, сегодня относитесь к своим детям, зависит отношение детей завтра к вам – родителям, а также отношение ваших детей к своим будущим детям.
 Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора или игра в планшет (телефон).

 Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Совместные занятия по укреплению здоровья ребенка вместе с родителями - один из основных аспектов воспитания.Уважаемые  родители,  будьте примером для своих детей, укрепляйте своё здоровье, ведите здоровый образ жизни!




Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

  1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
  2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
  3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
  4. 1.    Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывает желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение.

     

    — Ах ты, девочка чумазая,
    где ты руки так измазала?
    Чёрные ладошки;
    на локтях — дорожки.

    — Я на солнышке
    лежала,
    руки кверху
    держала.
    ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
    — Ах ты, девочка чумазая,
    где ты носик так измазала?
    Кончик носа чёрный,
    будто закопчённый.

    — Я на солнышке
    лежала,
    нос кверху
    держала.
    ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
    — Ах ты, девочка чумазая,
    ноги в полосы
    измазала,
    не девочка,
    а зебра,
    ноги-
    как у негра.

    — Я на солнышке
    лежала,
    пятки кверху
    держала.
    ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

    — Ой ли, так ли?
    Так ли дело было?
    Отмоем всё до капли.
    Ну-ка, дайте мыло.
    МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

    Громко девочка кричала,
    как увидела мочалу,
    цапалась, как кошка:
    — Не трогайте
    ладошки!
    Они не будут белые:
    они же загорелые.
    А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

    Оттирали губкой нос —
    разобиделась до слёз:
    — Ой, мой бедный
    носик!
    Он мыла
    не выносит!
    Он не будет белый:
    он же загорелый.
    А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

    Отмывали полосы —
    кричала громким голосом:
    — Ой, боюсь щекотки!
    Уберите щётки!
    Не будут пятки белые,
    они же загорелые.
    А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

    — Вот теперь ты белая,
    Ничуть не загорелая.
    ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

    2.     С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Поможет побороть плохой аппетит.

    Юля плохо кушает,
    Никого не слушает.

    — Съешь яичко, Юлечка!
    — Не хочу, мамулечка!
    — Съешь с колбаской бутерброд! —
    Прикрывает Юля рот.

    — Супик?
    — Нет…
    — Котлетку?
    — Нет… —
    Стынет Юлечкин обед.

    — Что с тобою, Юлечка?
    — Ничего, мамулечка!

    — Сделай, девочка, глоточек,
    Проглоти еще кусочек!
    Пожалей нас, Юлечка!
    — Не могу, мамулечка!

    Мама с бабушкой в слезах —
    Тает Юля на глазах!

    Появился детский врач —
    Глеб Сергеевич Пугач.

    Смотрит строго и сердито:
    — Нет у Юли аппетита?
    Только вижу, что она,
    Безусловно, не больна!

    А тебе скажу, девица:
    Все едят — и зверь и птица,
    От зайчат и до котят
    Все на свете есть хотят.

    С хрустом Конь жует овес.
    Кость грызет дворовый Пес.
    Воробьи зерно клюют,
    Там, где только достают,
    Утром завтракает Слон —
    Обожает фрукты он.

    Бурый Мишка лижет мед.
    В норке ужинает Крот.
    Обезьянка ест банан.
    Ищет желуди Кабан.

    Ловит мошку ловкий Стриж.
    Сыр швейцарский
    Любит Мышь…

    Попрощался с Юлей врач —
    Глеб Сергеевич Пугач.
    И сказала громко Юля:
    — Накорми меня, мамуля!

     

     

    3.     Стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

     

    Сергей Михалков

     

    Про мимозу

    Это кто накрыт в кровати
    Одеялами на вате?
    Кто лежит на трёх подушках
    Перед столиком с едой
    И, одевшись еле-еле,
    Не убрав своей постели,
    Осторожно моет щеки
    Кипячёною водой?

    Это, верно, дряхлый дед
    Ста четырнадцати лет?
    Нет.

    Кто, набив пирожным рот,
    Говорит: — А где компот?
    Дайте то,
    Подайте это,
    Сделайте наоборот!

    Это, верно, инвалид
    Говорит?
    Нет.

    Кто же это?
    Почему
    Тащат валенки ему,
    Меховые рукавицы,
    Чтобы мог он руки греть,
    Чтоб не мог он простудиться
    И от гриппа умереть,
    Если солнце светит с неба,
    Если снег полгода не был?

    Может, он на полюс едет,
    Где во льдах живут медведи?
    Нет.

    Хорошенько посмотрите —
    Это просто мальчик Витя,
    Мамин Витя,
    Папин Витя
    Из квартиры номер шесть.

    Это он лежит в кровати
    С одеялами на вате,
    Кроме плюшек и пирожных,
    Ничего не хочет есть.

    Почему?
    А потому,
    Что только он глаза откроет —
    Ставят градусник ему,
    Обувают,
    Одевают
    И всегда, в любом часу,
    Что попросит, то несут.

    Если утром сладок сон —
    Целый день в кровати он.
    Если в тучах небосклон —
    Целый день в галошах он.

    Почему?
    А потому,
    Что всё прощается ему,
    И живёт он в новом доме,
    Не готовый ни к чему.

    Ни к тому, чтоб стать пилотом,
    Быть отважным моряком,
    Чтоб лежать за пулемётом,
    Управлять грузовиком.

    Он растёт, боясь мороза,
    У папы с мамой на виду,
    Как растение мимоза
    В ботаническом саду.

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья.

  1. Каждый день начинаем с зарядки.
  2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
  3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
  4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
  5. Лифт – враг наш.
  6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
  7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
  8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
  9. Ничего не жевать сидя у телевизора!
  10. В отпуск и выходные – только вместе!




























































Загадки про ЗОЖ для 3-4 лет — о полезных предметах























По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает
(Зубная щетка)

***

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри.
(Зубной порошок)

***

Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул.
(Душ)

***

Мойдодыру я родня.
Отверни — ка ты меня
и холодную водою
быстро я тебя умою
(Кран)

***

Этот домик не простой,
Жар в нем летом и зимой,
Если ты там бывал,
«С легким паром!» слышал.
(Баня)

***

Сам не велик,
Зашел в городок,
Всех людей перебил
И сел в уголок.
(Банный веник)

***

Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня
(Полотенце)

***

Не смотрю пока в него
Рядом нету никого,
Не помыться, не побриться
И прическу не видать,
Без него не могут люди
И наряды примерять.
(Зеркало)

***

Что за чудное стекло,
На стене висит оно.
Если в него смотреть
Можно двойника увидеть.
(Зеркало)

***

Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой!
(Мыло)

***

Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая.
(Вода)

***

В доме есть такое море,
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
Кораблики пускаем.
(Ванна)

***

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

***

Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут.
(Носовой платочек)

***

Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый?
(Гребешок)

***

Парикмахеру нужны,
Очень разная они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые.
(Расчески)

***

Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез.
(Шампунь)

***

Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала.
(Мочалка)


Рекомендации для родителей "Учимся рисовать 3-4 года"


У детей младшей группы совершенствуются и развиваются многие психические процессы: восприятие, мышление, память. Постепенно у детей формируется представление об основных цветах, некоторых формах.  Воспитанников учат передавать в рисунке, лепке предметы разной формы: круглой, прямоугольной, треугольной, а также состоящей из прямых линий и их пересечений.

Для передачи формы предмета необходимо научить детей формообразующим движениям. Чем лучше ребенок овладеет формообразующем движением в младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображение любых предметов, состоящих из этих форм, в последующем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. С формой предмета детей необходимо знакомить путем обследования его перед изображением (движение руки по контуру предмета, по форме).

Так, обведение предметов круглой формы требует плавного неотрывного движения, постепенно, равномерно поворачивающегося по кругу.

 

Чтобы научить детей рисовать предметы круглой формы, можно предложить им изобразить колечки, колесики, мыльные пузыри, воздушные шарики, елочные шарики, мячи, сушки, баранки, яблоки, ягодки, орехи и многое другое.

Обведение жестом предметов прямоугольного контура производится по сторонам предмета, с остановкой движения на углах и с изменением направления.

 

 Не стоит спешить предлагать детям изображение предметов новой формы, пока они не освоили предыдущую.

В результате освоения способа передачи формы в рисунке и лепки возникают положительные эмоции, создается хорошее настроение. Дети радуются, что могут нарисовать понятное всем изображение.

Необходимо продолжать учить детей правильно держать карандаш и кисть. «Птичка в клювике» держит карандаш. На большой палец кладется карандаш, сверху указательный палец, сверху прикрываем «крылышком» остальными пальчиками. Нужно учить детей правильно обмакивать кисть в краску, отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю.  

 Детей младшей группы важно научить закрашивать изображение в пределах контура, проводя линии и мазки в одном направлении (сверху вниз, слева на право или по косой), не выходя за линии контура, не проводя по одному месту несколько раз.  

Дети должны различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, а также оттенки цветов (розовый, голубой, серый).

 

 

 «Рекомендации родителям в проведении занятий по ИЗО(рисованию)

 у детей 3-4 лет в домашних условиях ».

 

Рисование — одно из первых творческих направлений, способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение.

Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — рисования.

Умение владеть карандашом, кистью способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей. Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).

Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.

 

Как заинтересовать малыша рисованием?

Ребенок в 3-4 года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.

В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.

Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.

 

Рекомендуем:

 1. Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно.

2. Продолжительность не более 10-15 минут.

3. Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.

4. Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук (при наличии).

5. Сразу приучайте малыша к самостоятельности и порядку (дайте возможность ребенку самому подготовить рабочее место, закатать рукава);

6. Объясните ребёнку что руки вытирать не об одежду, а об салфетку;

7. Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.

8. Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.

9. Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги.

10. Продемонстрируйте ребёнку поэтапное выполнение рисунка на собственном примере;

11. Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

12. Запаситесь терпением, не пытайтесь выполнять задание за ребенка, дайте возможность все сделать самому;

13. Не критикуйте детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.

14. По завершению работы ребенок самостоятельно убирает рабочее место.

15. Занятия необходимо проводить в игровой форме (читайте стихи, вводите героев, танцуйте, пойте, обыгрывайте поделки и т.д.);

16. Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.



Пусть ребенок и не станет художником, но рисование в детстве окажет огромное влияние на его всестороннее развитие личности и прежде всего на эстетическое развитие.

Согласитесь, что нам взрослым важно подвести ребенка к понимаю прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (цвет, форма, композиция). Благодаря интересу к

рисованию, ребенок становится более самостоятельным, способным организовать свой досуг.   









































Комментариев нет:

Отправить комментарий