суббота, 26 ноября 2022 г.

«Здравствуй, зимушка-зима!».

 














 Программное содержание:

1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

   Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  рекомендуем родителям:

1. Понаблюдайте с детьми за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). 

Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело).

 Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей);

2. Обучайте ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);                                                                                                                                                     3. Прочитайте стихотворение: «Где мой пальчик?» Саконская Н.

Маша варежку надела.                                   Маша варежку сняла.

- Ой, куда я пальчик дела?                              - Поглядите-ка, нашла!

            Нету пальчика, пропал,                                    Ищешь, ищешь - и найдешь.

 В свой домишко не попал!                             Здравствуй, пальчик!

                                                                                 Как живешь?

4. Рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).  

         


                                                                                             

   

5. Проведите с детьми физкультминутку: «Выпал снег на порог»                                                      Падал снег на порог, (Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз)                                                                                                                                                                               Кот лепил себе пирог. (Ладони приставляем к голове, изображая уши)                                           А пока лепил и пек, (Лепим пирог)                                                                                            

Ручейком пирог утек. (Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться)

 

 

https://goods.kaypu.com/photo/52669b6b29adb6901a2b36af.jpg

 

https://i.pinimg.com/originals/6f/38/cd/6f38cdc8af2883bed914e3f6bc4a26f4.jpg

 

5.  Проведите с детьми физкультминутку: «Выпал снег на порог»

Падал снег на порог, (Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз)

Кот лепил себе пирог. (Ладони приставляем к голове, изображая уши)

А пока лепил и пек, (Лепим пирог)

Ручейком пирог утек. (Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться)

 








































 Игра  «Доскажи  словечко».

Цель: развитие грамматического строя речи, умения подбирать однокоренные слова.

Закончите строчки подходящим по значению словом, образованным от слова «СНЕГ»

 1. Тихо, тихо, как во сне

 Падает на землю…. (снег)

2. С неба все скользят пушинки

серебристые…..(снежинки)

3. На поселок, на лесок

 Все снижается…. (снежок)

4. Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки

 Все хотят играть в ….. (снежки)

 6. Словно в белый пуховик

Нарядился…. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка

 Это девочка…. (снегурка)

8. На снегу- то посмотри

С красной грудкой….. (снегири)

9. Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

 Игра « 4 лишний»

Цель: формирование логического мышления, умения обосновывать свой выбор

(выбрать лишнюю картинку)











Упражнение «Снеговик»

Цель: формировать умение детей изменять слово «снеговик» по падежам в соответствии со смыслом предложения

-Мы решили слепить … (снеговика)

-мы приделали нос-морковку …(снеговику)

-Мы показали  соседям нашего …(снеговика)

-Мы долго играли со…(снеговиком)

-Мы рассказали маме о…(снеговике)

 

 Игра «Что бывает зимой?»

Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления

-Осенью бывает листопад, а зимой…(снегопад)

-Летом бывает дождь, а зимой…(снег)

-Летом лепят фигурки из песка, а зимой…(лепят снеговика)

-Летом жарко, а зимой …(холодно)

-летом катаются на роликах, а зимой…(на коньках)

-Весной снег тает, а зимой…(лежит)

-Летом катаются на велосипедах, а зимой…(на санках)

 Игра « Да или нет»

Цель: формирование логического мышления, закрепление знаний о зимних развлечениях.

Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений

Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение  

- кататься на санках

- кататься на велосипеде

- купаться в реке

- играть в снежки

- строить крепость  из снега

- строить замок из песка

-кататься на роликах

-собирать цветы

-наряжать елку

 Упражнение "Кому что нужно?"

 Цель: согласование существительных в дательном падеже, развитие внимания, памяти и речи детей.

Лыжи нужны ..(лыжнику)

клюшка нужна...(хоккеисту)

коньки нужны...(фигуристу)

 

санки нужны - ...,(саночнику)

 Упражнение «составь предложения по картинкам»

Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса

Мальчик катается на лыжах.

Девочка катается на коньках.

Дети слепили снеговика.

Мальчики играют в снежки.



Пословицы и поговорки о зиме

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме и их значениями.

Декабрь год заканчивает, зиму начинает.

 В Феврале два друга - мороз и вьюга.

 Январю - большие морозы, февралю - метель.

Зима не лето: в шубку одета.

Шубка зимой не шутка.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик да, стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

  Игра « Мой  рассказ о зиме»

Цель: составления рассказа по схеме, развитие связной речи, расширение словарного запаса

Образец рассказа:

 Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На улице идет снег. Земля покрыта сугробами. Реки и озера покрыты льдом. Деревья стоят голые, покрытые снегом и инеем. Птицы улетели в теплые края. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке. Лиса , белка, заяц поменяли  шубки. Люди одели теплую одежду: меховые шапки, шубы, варежки.

У детей зимой много развлечений: катание на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.












Комментариев нет:

Отправить комментарий