вторник, 19 мая 2020 г.

Вот мы какие стали большие.




Вот мы какие стали большие!!!!





















ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ТЕМЕ «ВОТ КАКИЕ МЫ СТАЛИ БОЛЬШИЕ»


Конечно все дети хотят стать большими, вот послушайте рассказ

"Как Маша стала большой" Е. Пермяк

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином халате сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.

Надеюсь, вам понравился рассказ, и вы сможете ответить на вопросы. 

Игра «Ток шоу».
Я возьму в руки микрофон и кому его протяну тот и будет отвечать на вопрос.
- Как звали девочку?
- Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой)
- Что делала Маша, чтобы стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)
- Удалось Маше стать большой после таких действий?
- Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)
- Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)
- Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)
- Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? (Мария)
- А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?

Физкультминутка «Мы работали отлично»
Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас.
На зарядку нам привычно
Встать у наших мест сейчас.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись.
Снова дружно зашагали
И на месте тихо встали.
(выполнение движений по тексту)

Игра «Кто из этих людей твои родственники?»
Мама, соседка, подруга, знакомая.
Продавец, дворник, брат, друг.
Бабушка, воспитатель, дедушка, кот.
Сестра, брат, папа, водитель.
Воспитатель:
– А сейчас я вам еще раз прочту рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Теперь давайте попробуем пересказать Машину историю, внимательно смотрите на таблицу, она вам поможет.

Рефлексия:
- А что вы делаете, чтобы стать большими?



Я. Аким «Неумейка»
Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.

Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"

На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.

Со сказкою
Вове
Вливали бульон.
- Письмо Неумейке! -
Сказал почтальон.

За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
- Нету такого!

В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.

Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
- Не думайте, дядя,
Что я - Неумейка!

Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.

Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава

Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.

Сказал почтальон
- Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?

Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
- Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!

Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:
Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.

Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
- Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!

Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю -
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.

И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!

Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь -
Неумейку искать.

Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?

Два слова
В конверте
Письма заказного:
"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"
Обидных два слова.

И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!
Заколдованная девочка — А.Крестинский, Н.Полякова
Три волшебника злых
Не Могу,
Не Хочу
И Не Буду
Нашу девочку Киру
Преследуют всюду.
Мама фартук подвяжет,
Мама девочке скажет:
— Я на кухню пойду,
Поиграй-ка одна.
— Не могу, — отвечает она.
Просит мама: «Помой посуду!»
Отвечает она: «Не буду!»
Надо Кире идти к врачу,
А она за своё: «Не хочу!»
Так всегда и повсюду:
— Не хочу и не буду!
И на каждом шагу:
— Не могу!
— А других и не знает слов она,
— Сразу видно – ЗАКОЛДОВАНА!
Обсуждали мы всей квартирою,
Что нам делать с бедняжкой Кирою?
Мы листали страницы учебников,
Чтобы средство найти от волшебников,
Чтобы средство найти,
Чтобы Киру спасти,
Чтоб не сделали девочке худо
Не могу, Не хочу и Не Буду.
Думали-думали и придумали:
Будто все мы – несчастные пленники,
Будто в плен нас забрали волшебники,
И никто от злодеев не спас.
Завтра Кира услышит повсюду:
«Не могу, не хочу и не буду»
От любого из нас.
Что было дальше?
Просыпается Кира чуть свет,
Просит: «Бабушка, дай мне конфет!»,
Но впервые за пять своих лет
Слышит Кира в ответ:
— Не могу!
Кира просит конфету у мамы,
Но ответила мама упрямо:
— Не хочу!
-Кто оденет меня поскорее?
Кто оденет меня потеплее?
Но случилось какое-то чудо,
Слышит Кира:
— Не буду!
— Не буду!
И никто не подходит к Кире,
Будто Кира одна в целом мире.
А Кира что?
Испугалась Кира. Полежала,
Натянув до носа одеяло.
Только ничего не дождалась
И с постели тихо поднялась.
Лениво зевнула,
Чулки натянула,
Помедлив чуток,
Завязала шнурок.
Пошла и, вздыхая на каждом шагу,
Сказала: «Сама я умыться могу».
Белой пеной мыло плыло,
Земляникой пахло мыло.
Было скользкими ладошки –
Заскрипели понемножку.
Стали щёки красными,
А глаза – ясными.
Молча, послушно,
Кусок за куском,
Съела ватрушку,
Запив молоком.
А поев, сказала:
— Буду
вместе с мамой
Мыть посуду!
А волшебники что?
Услыхали волшебники,
Съежились,
Не на шутку злодеи
Встревожились.
И сказал Не Могу:
— Убегу!
И сказал Не Хочу:
— Улечу!
Прямо в форточку прыгнул Не Буду,
Подхватив по дороге простуду.
Так им и надо!






НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ  



Цели: обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой; воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа.


Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.




 













Беседа на тему:
«Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение,)




- А как вы думаете, что означает фраза «Добрый и хороший поступок»?»
  Что такое добрые, хорошие поступки?»
Ответы детей: «Помогать маме, помогать другу, делиться игрушками, спасти кота от злой собаки и пр.»

«Правильно. Добрые и хорошие поступки – это такие поступки, которые приносят пользу, помогают окружающим людям. Например, вы помогаете друг другу убирать игрушки или раздеться после прогулки, то это хороший поступок. А что такое плохие поступки?»
Ответы детей: «Плохой поступок это когда дерутся, жадничают, ругаются и т.п.»

 «Верно. Если, вы обидели кого – то это нехороший, плохой поступок. Плохие поступки пользы не приносят, а только наносят вред. Если за хороший поступок вас будут благодарить и хвалить, то за плохой поступок вас могут поругать и осудить. А вы знаете, что хорошие, добрые и плохие поступки бывают разные? Сейчас я вам расскажу небольшую историю, а вы её внимательно послушайте, а потом мне расскажете о каких поступках говорится в рассказе.

«Красивое дерево» 

«В одном лесу росло красивое необычное дерево ( показать картинку с изображением дерева). Каждую весну оно цвело яркими розовыми цветами. И все радовались красоте этого дерева: и птицы, и насекомые, и звери.
hello_html_440bbdf5.png


Птицы вили на ветках дерева гнезда, насекомые собирали нектар с его прекрасных цветов, звери резвились под деревом и отдыхали в тени его ветвей.


hello_html_424ada4b.png


Рядом с деревом находилась небольшая полянка, и вот как-то раз, эту полянку облюбовали отдыхающие. Вскоре тихой жизни дерева пришел конец. Каждые выходные приезжали люди на машинах. Они располагались на поляне, ломали ветки дерева и жгли костры, чтобы пожарить шашлыки и прочую еду. Дерево не понимало, почему всем животным не нравятся люди. Они с опаской относились к их появлению, пока не случилось самое страшное. Как и всегда рано утром приехали отдыхающие. Это была с виду прекрасная семья. Дерево, улыбаясь, наблюдало за играми маленьких детей - мальчика и девочки, пока не почувствовало резкую боль. Отец этих детей стоял с топором и рубил ветви дерева для костра. - Ах, как больно, - но люди не слышали стона дерева. Семья еще долго отдыхала, и вот они собрались уезжать. - Папа а, куда деть мусор? – спросил мальчик у отца. - Брось его под дерево, - ответил отец. Мальчик молча высыпал мусор под дерево. Семья села в машину и уехала. Дерево молча смотрело на полянку с мусором и с тревогой на оставленный и не потушенный костер. Вдруг откуда не возьмись, появился ветерок. Он подхватил искры костра и разбросал их по сухой траве. Начался страшный пожар. Животные спасались бегством, а дерево кричало им в след: - Постойте, а как же я? но никто не слышал крика о помощи. Беспощадный огонь подобрался к дереву и начал сжигать его кору.
- За что? Спрашивало дерево у огня, но он его не слушал. Пожар погубил множество деревьев, множество животных, пока не пришли пожарные и не потушили его. Теперь все птицы и все животные говорили: - Какое безобразное дерево, нет, на нём мы не будем вить гнёзда.

hello_html_68926483.png


Дерево понимало, что погибает. И вот пришел старичок. Он выкопал на полянке много ямок и посадил в них саженцы молодых деревьев. Теперь дереву было не так обидно за свою полянку.»

- Вам понравился мой рассказ?

акой добрый, хороший поступок совершил старичок?

Ответы детей. (посадил новые деревья).

-А какой поступок совершили люди? Добрый или плохой?

Ответы детей.

-Давайте тогда и мы с вами будем стараться совершать всегда только добрые и хорошие поступки!






Ув.родители!!!! Большая просьба,будьте внимательны к своим детям!!!!




















Комментариев нет:

Отправить комментарий