воскресенье, 4 октября 2020 г.





Тема недели:


«Я - человек»



Рекомендуем родителям:

  • Совместно рассмотреть картины и иллюстрации, фотографии (как я

рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).

  • Побеседовать с ребенком о лекарственных растениях, "Если хочешь быть здоров - закаляйся", "Вредные привычки человека", "Откуда берутся болезни", "Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным", "Традиции и любимые занятия моей семьи".

  • Посетить бассейн, спорткомплекс;

  • Оформить "книжки-малютки" о здоровье;

  • Побеседовать о здоровом образе жизни в семье; "Спорт - залог здоровья";

  • Порисовать с ребёнком  на тему "Быть здоровыми хотим".

Речевое развитие

Задание 1

Побеседуйте с ребёнком о своей семье. Получите ответы на вопросы:

  • С кем ты живешь?

  • Сколько человек в нашей семье?

  • Назови всех членов нашей семьи.

  • Кто самый младший? 

  • Кто самый старший?

Предложите ребёнку назвать фамилию, имя, по возможности отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию родителей.


Задание 2

Дидактическая игра «Подбери признак»

мама (какая); 

бабушка (какая)

дедушка (какой)

папа (какой)? 


Задание 3

Попросите ребенка назвать части тела ласково. Например:

У папы нос       –          у сына носик.

У папы губы   -….    У папы брови  -…

У папы уши  …..     У папы пальцы -…..

.



 Задание 4

Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попросите ребёнка назвать части тела.

           








Задание 5

Спросите у ребенка, знает ли он,  для чего нужны человеку уши, рот (язык), глаза, нос, пальцы? Пусть он расскажет вам.

                              










Задание 6

Предложите  ребенку поиграть в игру «Один - много». 

Вы называете  одну часть тела, а ребенок много:

Рука – руки.  Палец -…..  Нога  - …

Глаз   -……  Бровь  -….   Щека- ……





Задание 7

Предложить такую игру для детей.  Несколько карточек с лицом человека и на каждой из них не хватает какой-то части. Ребенку надо показать или сказать чего не хватает


SL386129




 Задание 8

Поупражняйте ребенка в согласовании числительных  с существительными., поиграйте с ним в игру «Сосчитай до пяти».  Пусть он посчитает части тела от 1 до 5



Палец,  рука,  ухо, нос, глаз.


Задание 9

Поиграйте с ребенком в  игру «Мой, моя, моё, мои».  

Спросите у него,  про что можно сказать:

Мой     нос.     Мои …..  Моё …..   Моя ….


Задание 10

Предложите поиграть в игру  «Скажи наоборот».

Чистый - грязный, 

Сильный -….    

Толстый-… 

Высокий-…   

Толстый-…  

 Больной  -….

Смелый- …  

Детский —….,    

Грустный — …, 

Злой — …,   

Трудолюбивый — …, 


Задание 11

Предложите ребенку ответить на вопросы:

-Сколько у человека глаз на лице? Что делают глазами?

-Сколько у человека носов на лице? Что делают носом?

-Сколько у человека ушей? Что делают ушами?

- Сколько у человека рук? Что делают руками ?

- Сколько у человека ног? Что делают ногами?


Задание 12

Побеседуйте с ребенком: Зачем нужны человеку глаза, уши, рот, нос, зубы, руки, ноги. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье органов (гигиенические процедуры, здоровое питание, спорт)







Задание 13

Поучите с ребенком  упражнение для развития общей моторики.


Раз, два, три, четыре, пять -

 Дети шагают на месте

Тело будем изучать


Вот спина, а вот животик

Показывают обеими руками свою спину, затем живот

Ножки

Топают ногами

Ручки

Протягивают вперед руки и вращают кистями

Глазки

Указательными пальцами обеих рук показывают на глаза

Ротик

Указательным пальцем правой руки показывают на рот

Носик

Указательным пальцем правой руки показывают на нос

Ушки

Указательными пальцами обеих рук показывают на уши

Голова

Кладут руки на голову

Покачать успел едва

Качают головой из стороны в сторону

Шея крутит головой

Обхватывают шею ладонями

Ох, устала! Ой-ой-ой





Задание 14

«Портрет моего друга (подруги)». 

Составить рассказ о своей подруге (друге)



Задание 15

Побеседовать с ребёнком о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования; использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;


Задание 16

Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе.




 Задание 17

Упражнение «Назови ласково»:

мама – мамочка, папа -, бабушка -, дед -, брат -, сестра -, внук - …

 

Задание 18

Упражнение «У кого?» (употребление родительного падежа имен существительных).

У кого глаза добрые? (У бабушки).

У кого руки сильные?

У кого ласковые руки? И т. п.


 Задание 19

«Мой, моя, мои».

Взрослый спрашивает, а ребёнок отвечает.

Чья мама? – Моя мама. Чья бабушка? Чей папа?

Чей дедушка? Чьи родители? Чья сестренка? Чей братик?

 

Задание 20

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а это я.

Вот и вся моя семья!

(Руки сжимают в кулак, поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)

 



Закрепить умение различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.



Кто больше назовет

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. 

Например:

            (дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)

            (тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)

            (конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д)

            (огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д)



Какой фигуры не стало

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.



Кто где?

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.



Фигуры высшего пилотажа

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)

Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.

Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?


Игровые задания детям

- Топни правой ногой 3 раза.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на носок правую (левую) ногу.

- Поставь на пояс правую (левую) руку.

- Дотронься  левой рукой до правого колена.

- Повернись на право (на лево).

- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.


Что читать с детьми дома

по теме «Я – человек»?

  • К. Чуковский «Мойдодыр»«Федорино горе».


  • Мойдодыр.

    мойдодыр чуковский

    Одеяло
    Убежало,

    Улетела простыня,

    И подушка,

    Как лягушка,

    Ускакала от меня.

    Я за свечку,

    Свечка — в печку!

    свечка в печку

    Я за книжку,

    Та — бежать

    И вприпрыжку

    Под кровать!

    книжка под кровать

    Я хочу напиться чаю,

    К самовару подбегаю,

    А пузатый от меня,

    Убежал, как от огня.

    убегает самовар

    Что такое,

    Что случилось?

    Отчего же

    Всё кругом

    Завертелось,

    Закружилось

    И помчалось колесом?

    помчалось колесом

    Утюги за сапогами,

    Сапоги за пирогами,

    Пироги за утюгами,

    Кочерга за кушаком —

    Всё вертится,

    И кружится,

    И несётся кувырком.

    Мойдодыр - Чуковский К.И.

    Выбегает умывальник

    И качает головой:

    мойдодыр

    «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

    Неумытый поросёнок!

    Ты чернее трубочиста,

    Полюбуйся на себя:

    У тебя на шее вакса,

    У тебя под носом клякса,

    У тебя такие руки,

    Что сбежали даже брюки,

    Даже брюки, даже брюки

    Убежали от тебя.

    Рано утром на рассвете

    Умываются котята,

    умываются котята

    И мышата, и утята,

    И жучки, и паучки.

    Мойдодыр - Чуковский К.И.

    Ты один не умывался

    И грязнулею остался,

    И сбежали от грязнули

    И чулки и башмаки.

    Я — Великий Умывальник,

    Знаменитый Мойдодыр,

    Умывальников Начальник

    И мочалок Командир!

    Если топну я ногою,

    Позову моих солдат,

    В эту комнату толпою

    Умывальники влетят,

    И залают, и завоют,

    И ногами застучат,

    И тебе головомойку,

    Неумытому, дадут —

    Прямо в Мойку,

    Прямо в Мойку

    С головою окунут!»

    мойдодыр и мальчик

    Он ударил в медный таз

    И вскричал: «Кара-барас!»

    И сейчас же щетки, щетки

    Затрещали, как трещотки,

    И давай меня тереть,

    Приговаривать:

    щетки

    «Моем, моем трубочиста

    Чисто, чисто, чисто, чисто!

    Будет, будет трубочист

    Чист, чист, чист, чист!»

    Тут и мыло подскочило

    И вцепилось в волоса,

    И юлило, и мылило,

    И кусало, как оса.

    Мойдодыр - Чуковский К.И.

    А от бешеной мочалки

    Я помчался, как от палки,

    А она за мной, за мной

    По Садовой, по Сенной.

    мочалка

    Я к Таврическому саду,

    Перепрыгнул чрез ограду,

    А она за мною мчится

    И кусает, как волчица.

    Вдруг навстречу мой хороший,

    Мой любимый Крокодил.

    Он с Тотошей и Кокошей

    По аллее проходил.

    И мочалку, словно галку,

    Словно галку, проглотил.

    крокодил съел мочалку

    А потом как зарычит

    На меня,

    Как ногами застучит

    На меня:

    «Уходи-ка ты домой,

    Говорит,

    Да лицо своё умой,

    Говорит,

    А не то, как налечу,

    Говорит,

    Растопчу и проглочу!»

    Говорит.

    Как пустился я по улице бежать,

    Прибежал я к умывальнику опять.

    мальчик умывается

    Мылом, мылом

    Мылом, мылом

    Умывался без конца,

    Смыл и ваксу

    И чернила

    С неумытого лица.

    И сейчас же брюки, брюки

    Так и прыгнули мне в руки.

    брюки в руки

    А за ними пирожок:

    «Ну-ка, съешь меня, дружок!»

    А за ним и бутерброд:

    Подбежал — и прямо в рот!

    Вот и книжка воротилась,

    Воротилася тетрадь,

    Мойдодыр - Чуковский К.И.

    И грамматика пустилась

    С арифметикой плясать.

    грамматика с арифметикой

    Тут Великий Умывальник,

    Знаменитый Мойдодыр,

    Умывальников Начальник

    И мочалок Командир,

    Подбежал ко мне, танцуя,

    И, целуя, говорил:

    «Вот теперь тебя люблю я,

    Вот теперь тебя хвалю я!

    Наконец-то ты, грязнуля,

    Мойдодыру угодил!»

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым

    Трубочистам —

    Стыд и срам!

    Стыд и срам!

    Мойдодыр - Чуковский К.И.

    Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

    И густой гребешок!

    Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять, кувыркаться

    В ушате, в корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке, в океане, —

    И в ванне, и в бане,

    Всегда и везде —

    Вечная слава воде!

    Мойдодыр - Чуковский К.И.

    (Илл. В.Сутеева)

     


  • стихотворение А. Барто "Одиночество";

  • произведения С.Маршак  «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги».

  • стихотворение В.Маяковского «Кем быть?»

  • рассказ И.Туричина «Человек заболел»

  • стихотворение С. Маршака «Урок вежливости»

  • рассказ В.Осеевой «Печенье»

  • рассказ В.Осеевой «Почему»


Стихи для заучивания наизусть


Н. Кнушевицкая «Руки»

На все способны наши ручки,

Обидчику ответят взбучкой,

Кораблик сделают из щепки,

В лесу шалаш поставят крепкий.

 

Поворошив листву без спешки,

Сорвут цветные сыроежки

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

 

На речке под веселый визг

Поднимут мириады брызг.

И даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки!

****

Ю. Островский «Да-да-да!» 

Ручками мы хлопнем -

Да-да-да-да!

Ножками мы топнем -

Да-да-да-да!

Ручками помашем -

Да-да-да-да!

Ножками попляшем -

Да-да-да-да!

****

С. Волков «Руки могут все достать…»

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

****

В. Лунин «Сами и само»

Ничто никогда не выходит само.

Само не приходит к нам  на дом письмо.

Само не способно смолоться зерно.

Само стать костюмом не может сукно.

Само не умеет вариться варенье.

Само не напишется стихотворенье.

Мы делать обязаны сами –

Своей головой и своими руками!

****

Н. Кнушевицкая «Глаза»

Умеют они и грустить, и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущий ромашке и мотылькам,

Белым корабликам-облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки, -

Все замечают зоркие глазки.

Но чтобы увидеть волшебные сны,

Мы крепче скорее закрыть их должны!

****

Э. Мошковская «Глаза и ноги»

Забывают глаза о ногах.

Забывают, вперёд забегают!

Ноги в поле шагают,–

глаза уже поле пересекли,

в рощу вбежали,

в речку вошли... речку

переплывают!

Ноги не поспевают!

****

М. Дружинина «Сел медведь на бревнышко…»

Сел медведь на брёвнышко,

Стал глядеть на солнышко. 

— Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!






Комментариев нет:

Отправить комментарий