воскресенье, 15 ноября 2020 г.

 






Рекомендации для родителей по теме «Зима»

Побеседуйте с ребенком:

1.  Какое время года наступило?

Почему ты так решил?

Какая погода стоит зимой?

Как одеты люди?

Какие зимние развлечения у детей?


2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы

Приметы зимы:

1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.

2) Стало холодно, на улице мороз.

3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

4) Ночи стоят длинные, а дни  — короткие.

5) Люди  надели тёплую зимнюю одежду.

6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

Тонкий лёд



«Наконец-то наступила настоящая зима, — думал лисёнок Лёха. — Теперь и снега много, и лёд на речке замёрз. Завтра же побегу на речку кататься».

На следующий день Лёха забежал за своим другом мальчиком Димой. Ребята, захватив коньки, поспешили на речку. Дойдя до неё, они уселись прямо на снег и стали надевать коньки. Тут к ним подошёл доктор Афанасий Петрович.

— Добрый день, друзья! Решили уже опробовать лёд?

— Ага! — ответил Лёха. — Смотрите, Афанасий Петрович, какие сейчас фигуры я вам покажу.

— Подожди, — остановил Лёху доктор. — На лёд сейчас выходить опасно.

— Афанасий Петрович, лёд ведь уже крепкий. Хотите, проверю, — сказал Дима и уже собрался встать на лёд.

— Нет, Дима, не делай этого ни в коем случае! В прошлом году у меня был такой пациент, который тоже решил проверить лёд на прочность.

— Пациент? — переспросил Лёха. — Он что, головой об лёд ударился?

— Кстати, именно так можно получить сотрясение головного мозга. А мальчик тот под лёд провалился.

— Как провалился? — удивился Дима.

— А вот так: прыгал-прыгал на льду, а лёд был ещё тонким, и мальчик провалился. Хорошо, что рядом взрослые оказались и вовремя его вытащили. Целый месяц потом проболел воспалением лёгких.

— Ой, Афанасий Петрович, как вы вовремя здесь оказались! — сказал Дима. — Но ведь так хочется на коньках покататься.

— Давайте завтра с утра соберёмся у нас во дворе и каток заливать будем, — предложил доктор.

— Здорово! Мы завтра ещё друзей позовём, и будет у нас свой каток, — обрадовались ребята.

На следующий день усилиями дружной команды каток был готов, и Лёха с Димой могли кататься на нём, не рискуя своим здоровьем.


3. Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.


4. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:

«Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С рождественской звездой.












5. Предложите ребенку выполнить упражнение «Перед – между – после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?


6. Уточните у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «поземка», «вьюга».



7. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Зима какая?         (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т.д.)

Снег какой?         (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый, липкий, рассыпчатый и т.д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т.д.)

Мороз какой?      (зимний, крепкий, суровый)

Снежинки какие? (белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие, нежные, кружевные и т.д.)


8. Поиграйте с ребенком в игру 

«Скажи ласково»

Санки -…(саночки)                         снежинка -…(снежиночка)

сосулька –… (сосулечка)               

зима -…(зимушка)

горка — …(горочка)                         снег -…(снежок)

снеговик -…(снеговичок)

лед - …(ледок)



9. Выучите с ребёнком любую загадку о зиме:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год.

(декабрь)



Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.   (мороз)











Интересные факты:

«Новогодняя елка».

     

Конечно, главным атрибутом встречи Нового года является праздничная елка. Обычай наряжать елку возник давным-давно. Первое упоминание о новогодней елке относится к 1600 году. Она была установлена во французской провинции Эльзас и украшена бумажными розами.

    Обычай этот приняла Германия, где елку стали увешивать цветными бумажными полосами, мишурой и цветными лентами. Каждая лента символизировала загаданное желание. Затем возникла идея повесить на елку посеребренные и позолоченные картофелины и яблоки. В 1815 году появилась первая иллюминация. Это были зажженные свечи. В 1850 году стали делать первые стеклянные украшения. Из Германии обычай украшать елки перешел в Скандинавию, в Россию, а также в страны, где елки вообще не растут – в Италию, Грецию, Испанию, куда их привозили из северных стран.

   На Британских островах сохраняется еще старый обычай украшения дома к Рождеству вечнозелеными ветками – плющом и другими. Позже эта традиция трансформировалась в



рождественское дерево – елку как символ неумирающей природы. Сейчас почти в каждом английском доме к Рождеству украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями елку, на верхушке ее обычно укрепляют рождественскую фею или большую серебряную звезду.

   В Финляндии крупные еловые ветки прикрепляют по периметру двери, обвивают широкой красной лентой и украшают большими елочными шарами.







«НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД»

Чтобы праздник не был испорчен, нужно помнить и строго соблюдать правила пожарной безопасности:

1. Елка должна стоять подальше от батарей отопления, её нельзя украшать легковоспламеняющимися игрушками, горящими свечами;

2. Электрические гирлянды также могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током, поэтому прежде чем повесить гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить;

3. Неправильное применение пиротехники может привести не только к пожару, но и к серьёзным травмам.

К сожалению, ни один Новый год не обходится без пожаров, а в последние годы — и без травм, вызванных применением некачественных пиротехнических  изде­лий . Горящие петарды взрыва­ются прямо в руках или летят совсем не туда, куда их направляли.

Не стоит приобретать пиротехнику на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах. Нельзя использовать пиротехнические игрушки с повреждённым корпусом или фитилём. Крайне опасно носить такие вещи в карманах. Взрывчатое вещество в неко­торых пиротехнических

изделиях самовоспламеняет­ся уже при температуре 37 градусов, поэтому петарда может взорваться прямо у вас в кармане.

Помните!!!

Чтобы предотвратить несчастный случай, надо стро­го соблюдать правила пользования пиротехникой.

  • Нельзя использовать пиротехнику в домах и квар­тирах, на балконах, под низкими навесами и кронами деревьев. Пиротехнические игрушки не просто горят, а ещё и разбрасывают искры в разные стороны. Это может вызвать пожар.


  • Нельзя направлять ракеты и петарды на людей.


  • Нельзя подходить ближе, чем на 15 метров, к за­жжённым фейерверкам.


  • Нельзя бросать петарды под ноги людям и живот­ным.


  • Нельзя поджигать фитиль, держа его возле лица.


  • Нельзя использовать пиротехнику при сильном ветре.

Чтобы избежать несчастья, надо относиться к этим

правилам ответственно и серьёзно.

С Новым годом !

Памятка для родителей
«Скоро праздник Новый год»
Приближается всеми нами любимый не только детьми, но и взрослыми Новый год.
Утренник - важное событие для ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

Будут ли первые выступления ребенка во всех смыслах удачными, во многом зависит от родителей - от их умения и готовности помочь. Говорите, прежде всего, о каких-то приятных моментах, которые ожидают его на утреннике. Например, обсудите, как будет украшен зал, или о том, какой красивый костюм вы приготовили ему для такого случая. Также спокойно говорите и о вашем присутствии на утреннике. Будьте осторожны, желая поддержать ребенка. Ведь он на самом деле может совсем и не волноваться, и то, что ваша фраза: "Не волнуйся, все будет хорошо" - заставит его задуматься о том, что причины для беспокойства все-таки есть.
Помощь со стороны родителей очень кстати. Маленький ребенок еще не владеет приемами запоминания, и выучить даже небольшой текст или стихотворение ему может быть сложно. Больших усилий при этом не потребуется - только немного времени, внимания и терпения. Особенность памяти ребенка дошкольного возраста в том, что запоминается лучше все яркое, необычное и красивое. Повторение - эффективный прием в заучивании. Промежутки между повторами должны быть несколько часов, всего около семи
повторов в день. Дети гораздо лучше запоминают то, что происходит в виде игры. Придумайте какой- нибудь интересный способ заучивания. Например, вы бросаете друг другу мяч. При этом вы произносите одну строчку из стихотворения, а он
другую.
Поощрение - хороший стимул для ребенка. Наверное, нет ничего страшного в том, что вы пообещаете купить какую-то игрушку в том случае, если ребенок согласится выступить на утреннике. А вот с критикой стоит быть осторожнее. "Все дети это могут, кроме тебя" - такое замечание может лишить всякого желания как-то себя проявлять. Может, лучше рассказать о том, что мама или папа, когда были маленькие, тоже ходили в детский сад, участвовали в утренниках. У них тоже не всегда все получалось. Если ребенок, несмотря на все ваши уговоры и хитрости, не согласен на участие в утреннике, наверное, стоит оставить его в покое. Дайте ему возможность побыть пока зрителем и подождите до следующего утренника, который наверняка будет удачнее.







Памятка для родителей:

"ЗИМУШКА-ЗИМА!

Зима –особое время для любого ребенка: каникулы, новогодние подарки, елка, Рождество. С приходом зимы в жизни ребенка и его родителей становится намного больше положительных эмоций. Дети с удовольствием катаются на санках, кидают снежки, лепят снеговика или «снежную бабу», строят снежные замки и крепости. Даже игра в догонялки становится более интересной в случае наличия снега и труднопроходимых заснеженных мест. Зимой малышу интересно играть на улице даже одному, но гораздо больше радости приносят совместные занятия.

«Зелёная» аптека









Зимним солнечным днём овечка Кудряшка и её подружка, девочка Катя, катались на ватрушках с горки. Проведя два часа на свежем воздухе, уставшие и разгорячённые, подружки возвращались домой.

— Ох, как пить хочется, — пожаловалась Катя. — Не могу терпеть до дома.

Катя набрала пригоршню снега и стала его есть.

— Катя, ты что делаешь? Сейчас же прекрати. Ты же заболеешь! — ужаснулась Кудряшка.

— Я совсем чуть-чуть, не переживай, ничего не будет, — поспешила успокоить подругу Катя.

На следующий день, когда Кудряшка зашла за Катей, чтобы позвать её погулять, в Катиной комнате был доктор Афанасий Петрович. Осматривая девочку, он попросил её открыть рот.

— Скажи-ка мне, Катя, только честно, — спросил доктор, — ты снег ела?

Катя от неожиданности быстро кивнула головой, затем спросила:

— Как вы узнали, Афанасий Петрович?

— У тебя всё горло красное. Зимой многие дети едят снег или сосульки, а потом заболевают. Давай-ка, Катюша, будем лечить тебя, сейчас пропишу тебе отвары из лекарственных трав.

— Да разве они помогут? Что-то не верится, — засомневалась Катя.

—Конечно помогут! Если уж животные лечатся травами, то людям они тем более помогут, — сказала Кудряшка.

— Правильно, Кудряшка! Бог дал и людям, и животным «зелёную» аптеку. У животных в лесу нет больниц и врачей, а они тоже болеют. Тогда на помощь им приходят разные травы, ягоды и грибы, — заметил Афанасий Петрович.

— Ничего себе, — удивилась Катя. — А какими растениями и грибами лечатся звери?

— Это тысячелистник, крапива, ландыш, пижма, кипрей (иван-чай). Очень полезны для всех зверей горькие одуванчики. Из ягод — черёмуха, черника, клюква, шиповник. Многие животными лечатся грибом, который на берёзах растёт, чага называется. А ещё и мухомором.

— Так он же ядовитый! — воскликнула Катя.

— Это он для людей ядовит, а для оленей и лосей — настоящее лекарство, — пояснил Афанасий Петрович. — Так, Кудряшка, вот тебе перечень лекарственных трав, сходи, пожалуйста, к сове Софье Наумовне. Будем нашу Катюшу «на ноги ставить».

Через несколько дней Катя чувствовала себя значительно лучше, и горло уже почти не болело.

Татьяна Ведерникова


Зимние опыты.

Зимняя прогулка может быть очень познавательной. Во время прогулки удобно рассказать детям о природных явлениях, свойствах живой и неживой природы. Рассмотрев снег в лупу, ребенок увидит, что все снежинки разные. Обратите внимание ребенка, как легко дышится в морозный день. Объясните, что это происходит потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частицы пыли, которая есть и зимой, и воздух становится чистым, свежим.

Как образуются осадки

Для этого опыта на прогулку надо взять термос с горячей водой и тарелку. Открыв термос, ребенок видит пар. Подержав над паром холодную тарелку, он видит, что пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки, и ребенок увидит на ней образование инея.

Как снег согревает землю?

Перед прогулкой налейте в две одинаковые бутылки теплую воду. Затем одну из бутылок надо поставить на открытое место, а другую закопать в снег, не утрамбовывая его. Через некоторое время можно сравнить, в какой бутылке вода остыла меньше (в той, что была под снегом, и ребенок выяснит, что снег сохраняет тепло.

Мыльные пузыри на морозе.

Возьмите на прогулку жидкость для мыльных пузырей: разведенный в снеговой воде шампунь или мыло, в который добавлено небольшое количество чистого глицерина, и пластмассовую трубку от шариковой ручки. Выдувая мыльные пузыри на морозе, ребенок рассмотрит мелкие кристаллики, возникающие на поверхности пузырей, которые быстро разрастаются. Если дать возможность закристаллизовавшемуся пузырю упасть, он не разобьется, на нем появятся вмятины. Пластичность пленки – следствие малости ее толщины.

Здоровье ребенка зимой

Выбор одежды

Зимой следует особенно позаботится о надлежащей одежде для детей. Их перед выходом из дома лучше одеть в многослойную одежду. В мокрой одежде очень легко простудиться, поэтому желательно выбирать непромокаемую. Одна из главных ошибок – чрезмерное укутывание ребенка, и, как следствие, перегрев. Стоит помнить о том, что перегрев организма может быть опаснее, чем легкое переохлаждение, и не одевать на прогулку слишком тяжелой и

теплой одежды.

Защита кожи лица

Зимой кожа малыша подвергается воздействию низких температур и морозного воздуха. Перед выходом на улицу следует особенно позаботится о лице ребенка: за 15-20 минут до запланированного выхода из дома следует смазать область вокруг рта кремом. В сильные морозы используйте крем

«Морозко» или «Румяные щечки».

Защита от инфекций!!!

Самая большая угроза подхватить простудные или инфекционные

заболевания не на детской площадке или во дворе, а в транспорте, магазине или торговом центре. Постарайтесь ограничить посещения с ребенком многолюдных мест.


Поговорите с детьми о зимних видах спорта.





































Мастерим с детьми.

































































Комментариев нет:

Отправить комментарий