суббота, 14 ноября 2020 г.

 











Рекомендации для родителей.











Уважаемые взрослые! 

Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

«Девять советов по укреплению физического здоровья детей».

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.


Беседа «Готовим здоровую и полезную еду»

Словесная игра «Продукты питания»

Цель: Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении   некоторых продуктах для организма человека.

Д\и «Из каких продуктов сегодня готовим на обед?»

Цель: закрепить знания о продуктах питания.

  • Подберите иллюстрации о здоровом образе жизни.

  • Нарисуйте плакат или коллаж «Мы за здоровый образ жизни»

  • Предложите совместно приготовить «Витаминный салат»

  • Проведите семейную Викторину «Полезные и вредные продукты»

Словесная\Игра «Да и нет»

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)



Д\и «Полезные вредные продукты»

Цель: Формировать знания и умения детей о полезных и вредных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека.



Игровые действия: Детям предлагается витрина с картинками с изображением различных продуктов. Нужно рассмотреть и подобрать картинки с продуктами полезными для здоровья (богатые витаминами), объяснить свой выбор.


Читаем детям

«Детям о здоровье» на сайте детского журнала «Чудесные странички». 

В них герои журнала постигают основные правила здорового образа жизни и на своём опыте узнают, что вредно, а что полезно. Ниже представлены несколько рассказов.

«Чудесный напиток»

Многие дети не любят пить этот чудесный напиток, отдавая предпочтение различным газировкам. Но разве газировка может утолить жажду жарким летним днём? Конечно, нет! Прочитайте этот рассказ с вашим ребёнком, и вы узнаете, о каком чудесном напитке идёт здесь речь.


В один из летних дней кот Афанасий Петрович собрал своих друзей и предложил отправиться в поход в лес. Эта идея особенно понравилась лисёнку Лёхе.

«Вот это здорово!» — закричал Лёха и побежал собираться.

Когда все были готовы, Афанасий Петрович проверил наличие головных уборов, и друзья отправились в путь. Поначалу все шли бодро, дружно напевая песенку. По пути овечка Кудряшка любовалась луговыми цветами. Аист Гоша — прирождённый фотограф — фотографировал бабочек. Пёс Кузя постоянно принюхивался, его интересовали новые запахи.

К полудню солнце стало припекать сильнее, и наши друзья уже не были такими бодрыми, как в начале пути. Стало очень жарко.

— Друзья мои! Привал! — скомандовал Афанасий Петрович.

Все с радостью расположились под деревом на траве. Кудряшка с совой Софьей Наумовной принялись готовить овощной салат на обед.

— Ох, как пить хочется, — пожаловался ёжик Коля. — А воды-то я и не взял.

— Не переживай, Коля, я позаботился о том, что мы будем пить. У меня много разных напитков.

И Лёха полез в свой рюкзак. Он достал несколько бутылок сладкой газировки.

— Ты какую будешь? Попробуй вот эту, сразу вся жажда пройдёт, — и лисёнок протянул Коле газировку оранжевого цвета.

— Не-а, Афанасий Петрович говорил, что газировку пить вредно. Пойду спрошу воды у Софьи Наумовны.

— Ну как хочешь, а я выпью.

Лёха открыл бутылку и, жмурясь от удовольствия, начал пить оранжевый напиток. Но прошло не так много времени, как лисёнок пил уже зелёную газировку, потом жёлтую.

— Ничего не понимаю: чем больше я пью газировки, тем больше хочется пить. Даже живот разболелся.

— Попробуй-ка этот напиток, он должен утолить твою жажду, — и Афанасий Петрович протянул лисёнку стакан с прозрачной жидкостью.

— Афанасий Петрович, да разве этого достаточно? — с недоверием спросил Лёха. — Я вон три бутылки с газировкой уже выпил…

Он с осторожностью попробовал напиток, предложенный Афанасием Петровичем.

— Да это же обычная вода!

— Конечно, вода, Лёшенька. Господь дал нам этот чудесный напиток, зная, как он полезен для нашего организма. В нашем теле содержится 60 – 70 % воды. Если мы теряем её, когда трудимся, или при решении задачки по математике, или даже, когда мы просто дышим, или спим, то мы не можем восполнить недостаток воды газировкой или молоком, к примеру. К тому же, сладкая газировка содержит много сахара и разных веществ в виде ароматизаторов, усилителей вкуса и т. д., которые вредны для нашего здоровья.

— Афанасий Петрович, я ведь до конца не верил во вред газировки, думал, раз все покупают, значит не вредно. Знаете, я вот воду выпил, и жажда прошла. Я теперь вместо газировки всегда воду пить буду!

— Вот и замечательно! Предлагаю добежать до реки и освежиться.

— Ур-а-а-а! Ребята, кто со мной купаться? — закричал Лёха.

И друзья наперегонки побежали к речке.

Татьяна Ведерникова

«Мир невидимых существ»

Этот рассказ поможет объяснить вашему ребёнку, почему нужно мыть руки с мылом, особенно перед едой.

«Здоровое питание»

Все дети любят сладости. Но как объяснить ребёнку, что их чрезмерное употребление может навредить здоровью? В этом вам поможет рассказ «Здоровое питание». Из него можно узнать, что случится, если переесть сладкого, и какие фрукты и овощи могут заменить сладости.

«Чистый воздух»

Почему нам необходимо больше времени проводить на свежем воздухе? Почему нужно чаще проветривать помещение? Какие опасности таит в себе непроветриваемая комната? Ответы на эти вопросы вы сможете найти, прочитав этот рассказ.





Витаминное меню

Кот Афанасий Петрович вышел на крыльцо своего дома. У него было хорошее настроение. Почему? Да потому что весна наступила! Как же не радоваться первой травке на поляне и уходу трескучих морозов. Доктор посмотрел на небо и увидел, что кто-то к нему летит.

— Так это же аист Гоша! — обрадовался доктор. — С какой вестью он летит?

Аист Гоша только приземлился около доктора и сразу быстро заговорил:

— Афанасий Петрович, там мальчик Гриша такой бледный! Сидит вялый и усталый, не бегает с другими ребятами, только в сторонке конфеты жуёт.

Прибыв на место, доктор с Гошей увидели, что все дети весёлые — бегают, играют в прятки, один Гриша сидит грустный.

— Гриша, иди побегай, ты разве не радуешься весне? — спросил его Афанасий Петрович.

— Радуюсь, — ответил Гриша и печально вздохнул.

— Ему, наверное, витаминок не хватает, — возбуждённо сказал аист Гоша.

— А я принёс ему витаминки, — ответил доктор, открыл свою аптечку и достал яблоко и морковку.

— Я не люблю фрукты и овощи, я люблю конфеты и булочки, — сказал Гриша.

— Но там нет витаминов — это «пустые» калории. Поэтому ты такой обессиленный. А фрукты и овощи — живые продукты, в них содержатся витамины, от них ты будешь бегать, прыгать и радоваться жизни! — восторженно ответил Гоша.

— Я и так радуюсь, — уныло ответил Гриша.

Аист Гоша схватился крыльями за голову:

— Афанасий Петрович, ну как ему ещё объяснить, что он совсем не радостный, а вялый и бледный!

— Не переживай, Гоша, я сейчас Грише объясню, что значат для нас витамины. Вот морковка — в ней есть каротин, это будущий витамин А. От него будут хорошее зрение, здоровая кожа. А витамин С, которого много в лимоне, в шиповнике, защитит нас от простуды. Витамины группы В сделают наши нервы крепкими. Этих витаминов много в кашах. А витамин D защитит нас от рахита. Побудешь на солнышке, и витамин D вырабатывается. Витамин Е, который есть в орехах и растительном масле, восстанавливает все клеточки нашего тела. Витамин К помогает крови останавливаться, когда мы сильно поранимся. Этого витамина много в зелени — в укропе, петрушке. Витамины помогают нашему организму. А чтобы все витаминки хорошо действовали в организме, надо больше двигаться и бегать. Если ты не ешь богатые витаминами овощи и фрукты, то много сил теряешь…

— И становишься таким вялым и бледным, — добавил аист.

Гриша так задумчиво слушал доктора, что не заметил, как взял морковку и стал её есть.

— А вкусно! — спохватился мальчик. — Я теперь постараюсь есть все фрукты и овощи, богатые витаминами! Мне даже побегать захотелось.

— Ура! Теперь Гриша будет по-настоящему радоваться весне! Витаминное меню сделало чудо!

Ребята, а как вы радуетесь весне? И есть ли на вашем столе «витаминное меню»?














Комментариев нет:

Отправить комментарий