воскресенье, 12 марта 2023 г.

Быть здороввыми хотим

 






Рекомендации для родителей по теме

«Быть  здоровыми хотим»


Здоровые дети – заслуга, в первую очередь, родителей. Питание, занятия спортом, процедуры закаливания, эмоциональное состояние ребёнка –  всё это составляющие здорового образа жизни.

Предлагаю Вам, побеседовать с детьми на темы:

  • «Здоровье» (о том, что значит быть здоровым, как сохранить и укрепить своё здоровье).
  • «Спорт укрепляет здоровье» (о благоприятном влиянии занятий спортом на здоровье человека).
  • «Чистота - залог здоровья!» (о значимости ежедневных гигиенических процедур для сохранения здоровья).
  • «Витамины». (о влиянии витаминов на здоровье человека, объясните, что витамины — это не только таблетки из аптеки, что они содержатся в разных продуктах).
  • «Кто нам помогает быть здоровым?» (о профессиях врача и медсестры, о том, что врачи бывают разных специальностей).

 Поиграть с детьми в дидактические игры:

  • «Для чего нужны?»: для чего нужны уши? (глаза, рот, нос, язык, ноги, руки и т.п.) 

  • Игра: «Продолжи предложение»:

Если я не буду делать зарядку, то….

Если я буду смотреть много мультфильмов, то….

Если я буду есть много сладостей, то…

Если я не буду мыть руки, то….

Устройте совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. 

Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» способствует привитию желания малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» -поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания, Т. Варламова «Мой день» - о режиме дня, С.Михалков «Прививка» расскажут о болезнях, их лечении и профилактике и т.п.) 

В заключении предлагаю семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залёживаемся в постели.

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

5. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

6. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

7. Ничего не жевать, сидя у телевизора!














А. и П. Барто - Девочка чумазая

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
   


       * * * * * * *
Сергей Михалков
Прививка

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…



«Чтобы нам не заболеть»

Чтобы нам не заболеть,

Можно всё предусмотреть.

Правила всем нужно знать,

И конечно, соблюдать:

1.

Если ты чихаешь часто,

Зря не упирайся,

А платочком носовым

Скорее прикрывайся.

2.

Моем, вовсе не от скуки,

Часто мы лицо и руки.

Трёпку вирусам устроим

И водой их с мылом смоем.

3.

Если вдруг ты заболел

Держись и не сдавайся.            

Вызывай врача скорей

И дома оставайся.

4.

Ешьте овощи и фрукты –

Вот полезные продукты.

Витаминов в них не счесть,

Значит, нужно это есть!

5.

Чаще надо нам гулять,

Свежим воздухом дышать.

И окошки открывать,

Комнату проветривать.

6.

Трём мы полки, моем пол,

Чтоб к нам вирус не пришёл.

Вирус соберём в охапку

И его погоним тряпкой.

 

7.

Если человек болеет,

Ты к нему не подходи.

Не ходи в места, где людно,

Лучше дома посиди.

8.

Знай, движенье – это жизнь.

В руках здоровье ты держи.

Прыгай, бегай, закаляйся,

Физкультурой занимайся.

 























































































































Комментариев нет:

Отправить комментарий