воскресенье, 12 марта 2023 г.

Весна шагает по планете

 



Рекомендации родителям:

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;




-       коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи»,  «Наши добрые помощники» (органы чувств);

-       семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;



-       обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

-       наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-       привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

-       чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Как Лёха и Кузя кораблики запускали

Весенним солнечным деньком пёс Кузя и лисёнок Лёха отправились в парк пускать кораблики. Друзья дошли до небольшого ручейка и спустили кораблики на воду. Кораблики быстро поплыли по течению, и Кузя с Лёхой поспешили за ними.

Вдруг кораблик Лёхи остановился, встретив препятствие. Им оказался старый рваный башмак. Лёха взял палку и выудил его из воды, и кораблик поплыл дальше. Через некоторое расстояние и Кузин кораблик наткнулся на ржавую консервную банку. Кузя тоже решил помочь своему кораблику, ловко подсадил банку веткой и отбросил её подальше. Так повторялось несколько раз. Кораблики натыкались на мусор, а Кузя с Лёхой выуживали его из воды. Наконец Лёха не выдержал:

— Да когда же этот мусор закончится? Сколько можно его из воды вытаскивать!

— Слушай, Лёха! — предложил Кузя. — А давай мы соберём весь этот мусор в одну кучу. И чище станет, и кораблики легче будет запускать.

И друзья принялись за дело. Они шли вдоль ручейка и собирали мусор, скопившийся за зиму. Вскоре набралась большая куча.

— Здравствуйте, ребята — вдруг услышали они знакомый голос. Это был доктор Афанасий Петрович, который решил прогуляться и подышать свежим воздухом. — Чем это вы здесь занимаетесь?

— Хотели запускать кораблики, а пришлось сначала весь мусор убирать, — ответил Кузя.

— Какие вы молодцы! — похвалил Афанасий Петрович. — Славно потрудились, да ещё и с пользой! К сожалению, не все понимают, что, загрязняя природу, мы наносим вред своему здоровью. Выброшенный мусор, разлагаясь, выделяет вредные вещества в воздух, которым мы дышим, в воду, которую мы пьём, и в почву, на которой растут растения. Поэтому мы должны беречь природу.

— А что нам с мусором делать? — спросил Лёха, показывая на кучу, которую они собрали с Кузей.

— Давайте сходим за мешками и сложим в них мусор, — предложил Афанасий Петрович. — Я договорюсь, чтобы его вывезли.

Когда весь мусор был убран, Лёха и Кузя с радостью принялись вновь запускать кораблики. Уже не было никаких препятствий, и кораблики легко скользили по воде, обгоняя друг друга.


-       развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;



-      








 















привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

1. Побеседуйте с ребенком:

 

Весной солнце греет или морозит?

Весной снег тает или застывает?

Что делают ручьи весной?

Весной травка зеленеет или вянет?

Весной люди носят шубы или куртки?

 

2. Дидактическая игра «Назови ласково»

День – денек.

Почка – почечка.

Солнце – солнышко.

Птицы – птички и т. д.


Игра «Один – много»

Птица – птицы – много птиц.

Сосулька – сосульки – много сосулек.

Гнездо – гнезда – много гнезд.

День – дни – много дней.

Корень – корни – много корней.

Стебель – стебли – много стеблей.

Лист – листья – много листьев.


3. Загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и

маленький. (Подснежник)

В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной(Сосулька)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (дождь)

 

4. Выучите с ребенком стихотворение «Весна» (И. Токмакова)

 

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины,

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.



































 

Комментариев нет:

Отправить комментарий